Чем отличается трещотка от кассеты? Тест трещоточных ключей Лучшая трещотка

Сейчас сложно было бы найти автолюбителя, который никогда не держал в руках гаечного ключа, и, наверное, многие из вас знают, как неудобно использовать обычный гаечный ключ в узком пространстве, где его приходится часто переставлять. Эту проблему с успехом решают трещоточные ключи: нет необходимости переставлять инструмент, специальный механизм обеспечивает надежную фиксацию головки при вращении в одну сторону и проворачивание ее при отводе ручки назад, как правило, направление вращения меняется переключателем (флажкового или кольцевого типа) или просто перестановкой присоединительного квадрата с одной стороны ключа на другую.


В прошлых номерах вашему вниманию были представлены тесты комбинированных гаечных ключей (Автодела №5, №15 за 2004, тест 1 , тест 2), исходя из которых каждый мог выбрать себе инструмент по душе и по карману. В продолжение темы инструмента мы решили протестировать трещоточные ключи, столь незаменимый инструмент любого автомеханика и просто любителя.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Для теста нами было отобрано 11 производителей, большинство из которых известны вам по прошлым публикациям. Это Apelas, Force, Gedore, Jonnesway, Kabo, KamasaTools, King Tony, Tona, Usag, «Арсенал», отечественный ключ, изготовленный в Новосибирске, а также новинка на российском рынке: ключ, выпускаемый под известным брендом «Техком» (крупная сеть магазинов автозапчастей).


Все представленные ключи имеют наиболее распространенный размер присоединительного квадрата 1/2”, но различный минимальный шаг трещоточного механизма (от 5 до 15 град.). На последнее необходимо делать поправку при оценке ключей, так как это влияет на конструкцию механизма и его силовые свойства. Забегая вперед, отметим, что вопреки ожиданиям ключи с минимальным шагом оказались наиболее прочными.


По типу хропового механизма представленные образцы можно разделить на две группы. К первой относятся ключи с небольшим шагом трещотки, их механизм имеет внутреннее зубчатое кольцо, выполненное в корпусе ключа, и ответную собачку, имеющую с одной стороны зубчатую насечку, а с другой плоскость, немного скругленную по краям. Зубчатой частью собачка входит в зацепление с кольцом в корпусе трещотки, а плоской прилегает к ответной стенке полуцилиндра, который выполнен как единое целое с присоединительным квадратом. Собачка за счет скруглений может поворачиваться относительно плоскости полуцилиндра, обеспечивая работу ключа в одну или другую сторону. Зубья такого механизма имеют мелкий шаг, что и обеспечивает минимальный угол поворота ключа. Так как рабочее кольцо выполнено в корпусе ключа и представляет единое целое с рукояткой, то к последней можно выдвигать более высокие требования по твердости. Этот тип механизма имеют следующие образцы: Tona, Jonnesway, King Tony. «Арсенал».


В основе второго типа механизма — зубчатый ролик с присоединительным квадратом и подпружиненная ответная собачка с зубьями на двух выступах. Собачка с помощью переключателя поворачивается к ролику одним из выступов, обеспечивая зацепление при вращении в одну сторону и прокручивание при вращении в другую. На некоторых ключах вместо одной собачки установлены две узкие призмы, переключатель имеет эксцентрик, который подводит одну призму торцом к ролику, а другую плоскостью, обеспечивая работу механизма. Второй тип механизма имеют ключи Apelas, Force, Gedore, Kabo, KamasaTools, Usag, «Техком», новосибирский ключ.


Критерии


За основу, от которой мы отталкивались в данном тесте, были взяты российские требования по изготовлению трещоточных ключей. Так, ГОСТ 22402-77 (переиздание в 1983 г.) устанавливает геометрические параметры, а ГОСТ 25605-83 материал, из которого изготовлен ключ, его прочность и твердость.


Прочность трещоточных ключей определяется испытательным крутящим моментом, который соответствует типоразмеру присоединительного квадрата. В нашем случае для квадрата 1/2» испытательный момент равен 390 Н?м (39 кгс?м).


Испытание


Во многом методика испытаний подобна той, что применялась в наших предыдущих тестах, где мы оценивали комбинированные ключи. Поэтому приведем лишь принципиальные стороны испытаний.


На прочность испытывались два ключа каждой фирмы, кроме ключей «Арсенал» и «Техком», которые в силу объективных причин были у нас в единственном экземпляре.


Испытания на прочность проводились в два этапа. На первом этапе в соответствии с ГОСТ 25605-83 каждый экземпляр нагружался максимальным испытательным моментом 390 Н?м. После нагружения оценивалось состояние поверхностей присоединительного квадрата на наличие следов. В процессе испытания ключ устанавливался в специальную высокотвердую оправку с квадратным отверстием, имеющим соответствующие номинальные размеры. Оправка, выполненная из стали ХВГ и имеющая твердость 58 HRC, устанавливается в захват испытательной машины. Захват связан с моментоизмерительным устройством.


При нагружении моментом 390 Н?м все ключи без исключения выдержали испытания без заметных деформаций рабочих граней, отмечены лишь незначительные потертости и следы у некоторых образцов.


На втором этапе определялась величина разрушающего момента, которая сравнивалась с максимальным испытательным моментом по ГОСТу, оценивались причины и последствия разрушения.


После разрушения проводилось измерение твердости рабочих элементов ключей: рукоятки, собачки механизма, присоединительного квадрата. Отметим, что твердость является первостепенным определяющим параметром, от которого зависит прочность и долговечность трещоточных ключей.


После всего вышеизложенного мы провели испытание рукояток ключей на бензомаслостойкость. Для этого было взято обычное моторное масло и бензин А-92, по одному образцу каждого производителя мы выдержали в бензине и в масле в течение 24 часов, после чего промыли и оценили состояние рабочих поверхностей. Не трудно предположить, что у ключей гораздо больше шансов постоянно контактировать с маслом, нежели с бензином, поэтому образцы, имеющиеся у нас в единственном экземпляре, мы выдерживали только в масле. Результаты испытаний отмечены в дальнейшем описании ключей.

Материал подготовил Антон ЧМИЛЬ.


ТЕХКОМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: ТЕХКОМ.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: внешне ключ приятен для взгляда профессионала, так как выполнен качественно и в строгом дизайне, без излишеств, что привлекает своей функциональностью и простотой. Ключ имеет достаточно жесткую рукоятку круглого по всей длине сечения, удобный флажковый переключатель, выталкиватель головок. Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Отлично показал себя при испытании на прочность.

ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм ключ прошел без заметных следов на рабочих гранях квадрата. Разрушающий момент достигнут при нагрузке 706,3 Нм, когда произошло смятие зубца храпового механизма и частичное разрушение ответной собачки, что и предсказывали технические характеристики автомобилей и запчастей.

Показатели твердости уверенно занимают «золотую середину» и соответствуют ГОСТу. Ключ изготовлен из хромованадиевой стали марки CR-V 6150, показатели которой по многим параметрам превышают требования ГОСТа.

РЕЗЮМЕ

Качественный ключ с хорошими показателями по прочности, стабильной твердостью образцов и удобным переключателем. Данный ключ имеет удобный шаг 7 градусов, что в совокупности делает его удобным в применении как для профессионалов, так и для автолюбителей. Также к достоинствам этого ключа можно отнести доступную цену и пожизненную гарантию от производителя.



JONNESWAY R3404 изогнутая трещетка 72 зубца, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Jonnesway.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: дисковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: первое яркое впечатление произвел на нас очень оригинальный дизайн данного ключа, рукоятка имеет яркую расцветку, мягкие резиновые вставки, а также отверстие для подвешивания ключа при хранении. Металлическая часть между рукояткой и головкой изогнута, в результате чего последние смещены друг относительно друга, это позволяет в некоторой степени компенсировать вылет насадки. Детали имеют приятное на ощупь покрытие. Переключатель дискового типа очень удобен, легко вращается, четко фиксируется.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Причем образцы этой марки соответствуют и длине, указанной в ГОСТе, а именно 250 мм.

Испытание на стойкость к маслу ключ прошел без каких-либо деформаций, в бензине — отслоение и частичное растворение резиновых вставок.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: при нагружении образцов испытательным моментом 390 Нм у всех ключей остались заметные следы на рабочих гранях присоединительных квадратов.

Разрушающий момент для первого и второго образцов составил соответственно 778 и 785 Нм. У обоих образцов произошел срез присоединительного квадрата после незначительных деформаций.

Твердость данных ключей достаточно высокая и стабильная.

РЕЗЮМЕ

Это ключ продемонстрировал очень высокие результаты по прочности и твердости, кроме того, он имеет удобную рукоятку, приятное на ощупь покрытие металлических частей, снабжен выталкивателем головок, да и оригинальный внешний вид не оставит равнодушными соседей по гаражу. Отличный результат.

Этот ключ, а также другие автоаксессуары можно купить здесь: Торговая площадка России.СНГ .Доска объявлений России.СНГ.



APELAS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Apelas.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: внешне ключ прост и функционален, не бросается в глаза, как некоторые образцы, но, может быть, для кого-то это покажется преимуществом, ведь основная его задача — постоянно находится в работе, откручивая и закручивая бесчисленное количество гаек и болтов, а не являться украшением инструментального ящика. Ключ имеет достаточно жесткую рукоятку круглого по всей длине сечения, удобный флажковый переключатель, выталкиватель головок.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ22402-77. Показатель длины превышен на 25 мм, однако это вряд ли можно назвать недостатком, поскольку работать с таким ключом все же немного легче, чем с более коротким, так как можно прикладывать меньшее усилие на рукоятку.

При испытании на бензомаслостойкость был показан отличный результат. Материал рукоятки оказался стоек и к маслу, и к бензину, никаких деформаций не произошло.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм оба образца миновали без заметных следов на рабочих гранях присоединительных квадратов.

Этот ключ умеет вытворять и не такие фокусы . Вот что значит качественные материалы! С помощью этого ключа можно показывать отличные фокусы для школьников и для взрослых.

Дальнейшее нагружение до разрушения показало: у первого образца при моменте 767 Нм произошел срез квадрата, у второго при моменте 733,8 Нм произошло смятие одного зубца храпового механизма и частичное разрушение ответной собачки.

Твердость стабильная и достаточно высокая, но присоединительный квадрат все же немного мягче других образцов.

РЕЗЮМЕ

Хорошие показатели по прочности, стабильная высокая твердость образцов, удобный переключатель. Хороший ключ для грубых силовых работ, при этом его отличает невысокая цена. Он станет незаменимым помощником как в автомастерских, так и для простых водителей.



TONA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Tona.

КОЛ-ВО ЗУБЬЕВ: 72.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: дисковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: данный ключ имеет достаточно грубое шероховатое покрытие металлической части, удобную прорезиненную рукоятку на более твердой основе. Храповой механизм ключа, состоящий из 72 зубьев, имеет малый шаг, этим и обусловлено основное удобство работы данного образца в ограниченном пространстве. Дисковый переключатель имеет насечку для пальцев, но все же требует достаточно больших усилий при переключении, часто пользоваться им будет не очень удобно. В целом ключ выполнен достаточно аккуратно и качественно.

Испытание на бензомаслостойкость показало: после выдержки в масле никаких внешних повреждений рукоятки не последовало. Выдержку в более агрессивном для резины бензине рукоятка прошла со значительными деформациями: произошло разбухание прорезиненной части и частичное отслоение ее от более плотной основы.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: при нагружении образцов испытательным моментом 390 Нм на рабочих гранях 1-го образца не обнаружилось следов, на гранях 2-го образца, напротив, после нагружения остались заметные следы.

При нагружении до разрушения образцы показали наилучший результат по величине разрушающего момента. У первого ключа при нагрузке 839 Нм произошел срез присоединительного квадрата, у второго ключа также произошел срез квадрата, но при немного меньшей нагрузке — 827 Нм. При этом разрушению 2-го образца предшествовали значительные пластические деформации, тогда как 1-й разрушился без деформаций. В связи с этим можно сделать вывод о нестабильной твердости у представленных ключей, что и было подтверждено дальнейшими ее испытаниями.

По твердости ключи продемонстрировали невысокую стабильность, первый образец имеет твердость присоединительного квадрата 46,5 — это один из самых высоких результатов, тогда как второй всего 36,5, что является одним из самых низких показателей среди представленных на тест ключей. Работать таким ключом спокойно и смотреть онлайн сериалы не получится.

РЕЗЮМЕ

Данный образец имеет самую высокую прочность среди испытанных нами ключей, это является основным его преимуществом, между тем, здесь и самая нестабильная твердость, что, безусловно, является недостатком. Из эргономики к достоинствам можно отнести мягкую удобную ручку, к недостаткам — не совсем удобный переключатель. Этот ключ станет надежным помощником как для любого автолюбителя, так и для автосервиса. Минимальный угол поворота 5° при высокой прочности выводит ключ в лидеры нашего теста.



KING TONY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: King Tony.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: дисковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: очень привлекательный хромированный ключ, выполненный качественно и добротно, ручка круглого по всей длине сечения изготовлена из плотной резины. Дисковый переключатель имеет насечки и углубления для пальцев, легко вращается и четко фиксируется, пользоваться удобно и приятно.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на стойкость к маслу ключ прошел без деформаций рукоятки, в бензине же она полностью отделилась от металлической основы, что, судя по всему, может произойти и при обычной частой эксплуатации.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: после нагружения образцов испытательным моментом 390 Нм на гранях присоединительных квадратов остались заметные потертости.

На втором этапе испытаний у обоих ключей произошел срез присоединительного квадрата, у первого образца разрушающий момент составил 762 Нм, у второго — 741,6 Нм.

Твердость образцы продемонстрировали стабильную, на уровне с остальными ключами.

Данный ключ имеет минимальный шаг 5 градусов, в линейке инструментов компании есть еще и ключ с шагом 15 градусов, и, по данным производителя, он способен выдержать значительно большие нагрузки.

РЕЗЮМЕ

Именитая марка продемонстрировала неплохой результат по прочности и твердости, а также достаточную стабильность показателей.

У ключа отличный внешний вид, очень удобный переключатель, пользоваться им будет как минимум приятно.

С помощью этого ключа выполняется ремонт и обслуживание Volvo . Хотя, у него нет откровенных конкурентных преимуществ.



FORCE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Force.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: массивный ключ с крупным шагом. Рукоятка из плотной и достаточно скользкой резины. Имеется выталкиватель головок. Единственный недостаток в эргономике данного ключа — конструкция флажкового переключателя: из-за контакта с шероховатой поверхностью он требует сильного нажима, что в сочетании с большим усилием переключения крайне неудобно (возможно, при длительной эксплуатации это пройдет).

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Ключ продемонстрировал полное отсутствие повреждений рукоятки как в масле, так и в бензине.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: после нагружения испытательным моментом 390 Нм на рабочих гранях присоединительных квадратов обоих ключей остались заметные потертости.

При испытании до разрушения у первого образца при моменте 740,6 Нм произошел срез зубца храпового механизма, второй образец разрушился в результате среза присоединительного квадрата при нагрузке 752,4 Нм.

Твердость достаточно высока и стабильна.

РЕЗЮМЕ

Качественный ключ, приятный внешне и в работе, но вместе с тем средние показатели прочности. Переключатель крайне неудобен — пожалуй, единственный крупный недостаток этого ключа.

Из разговора с сотрудниками сервиса, которые используют в своем арсенале этот ключ выяснилось, что сейчас основной акцент смещен со слесарных работ на установочные. Удивительно, но в последнее время поступает очень много заказов на установку видеорегистраторов .



USAG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Usag.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: строгий по внешнему виду и качественный по изготовлению ключ. Рукоятка имеет вставку другого цвета, по мягкости практически идентичную основной части, но все же достаточно удобную. Переключатель флажкового типа требует усилия при работе и не очень удобен.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на бензомаслостойкость ключ прошел без деформаций рукоятки, как в масле, так и в бензине.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм оставило заметные следы на рабочих гранях присоединительных квадратов обоих ключей.

На втором этапе испытания у образцов произошло разрушение храпового механизма, а именно смятие и срез зубьев трещотки. Первый ключ разрушился при нагружении моментом 745,6 Нм, второй — при моменте 750,5 Нм.

По твердости ключ продемонстрировал один из самых высоких результатов, кроме того, эти показатели достаточно стабильны у обоих ключей.

РЕЗЮМЕ

Качественный ключ, имеет приемлемые прочностные характеристики, высокую твердость силовых элементов, строгий внешний вид.

Этот ключ вам пригодится, если в вашем распоряжении находится коммерческий транспорт большой грузоподъемности. Для простых работ с обычными автомобилями достаточно более простого инструмента.



KAMASA-TOOLS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Kamasa-Tools.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: После первого знакомства с этим ключом у нал осталось двоякое впечатления с одной стороны он был одним из самых миниатюрных и аккуратных. Качественное исполнение и удобство рукоятки сразу вызвало желание не выпускать его из рук, а тихое пощелкивание механизма и отсутствие каких либо люфтов вызывало невольно желание «поиграть». При этом в нас закрадывались сомнения, а сможет ли он выдержать все уготованные испытания. Забегая немного вперед можно смело сказать, что ключ все выдержал стойко, как и положено профессионалу. Но хватит риторики, и перейдем к делу, начав его описание с ручки. Незамысловатая по форме она имеет мягкое резиновое покрытие на более жесткой основе, благодаря этому ключ очень основательно лежит в руке. Не совсем удобеным показался переключатель, выполненный в виде плоского флажка, он требует достаточно сильного нажима для смены положения.

Этот ключ часто используется для выполнения вспомогательных работ высокой точности. Те, кто проводил тюнинг Москвич 412 или других автомобилей знают, как важен качественный инструмент для выполнения таких работ.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77, в том числе и длина.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: после нагружения образцов испытательным моментом 390 Нм на гранях присоединительных квадратов остались малозаметные потертости.

Второй этап показал стабильное качество данных ключей. У обоих образцов произошел срез зубьев собачки при практически одинаковом моменте, а именно 721 Нм для первого образца и 723 Нм для второго.

Что касается твердости, то у этих ключей она так же стабильна и высока.

РЕЗЮМЕ

Этот очень удобный и приятный в эксплуатации ключ показал также и неплохие результаты по прочности и твердости, кроме того, он имеет очень мелкий шаг трещоточного механизма, стабильное качество изготовление и материалов. Отличный ключ для любого автолюбителя.



АРСЕНАЛ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: «Арсенал».

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: качественно выполненный и приятный на вид ключ. Имеет пластиковую рукоятку с широкими прорезиненными вставками и углубления для пальцев. Переключатель флажкового типа удобен, легко работает. Имеется выталкиватель головок.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Испытание на маслостойкость ключ прошел без каких-либо деформаций и полностью сохранил первоначальный внешний вид.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: первый этап испытания, нагружение испытательным моментом 390 Нм, ключ прошел без каких-либо следов на рабочих гранях квадрата.

На втором этапе при нагрузке 765 Нм у данного образца произошло разрушение храпового механизма, а именно срез трех зубьев трещотки.

Твердость всех частей на высоком уровне.

РЕЗЮМЕ

Очень неплохой ключ от российского производителя, хорошая прочность и твердость, высокое качество.

Если вы профессионал и выполняете такелажные работы , этот ключ должен быть в вашем наборе инструментов. Иначе Газель не поедет.



KABO

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Kabo.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: ключ полностью металлический с профилированной рукояткой. Имеет достаточно приятное покрытие и хороший внешний вид. Ручка немного скользкая, что компенсируется возможностью применения удлинителей в виде трубы и стойкостью к агрессивным средам (бензин, масло). Переключатель флажкового типа работает легко и четко.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77. Незначительно превышена длина ключа.

Как и предполагалось, ни бензин, ни масло не повлияли на состояние покрытия данного образца. А вот раскрутка сайта повлияла на продажи этого товара.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: нагружение испытательным моментом 390 Нм не оставило видимых следов на рабочих гранях квадрата.

Дальнейшее нагружение на втором этапе испытаний выявило относительную мягкость ручки ключа, так при нагружении моментом 716 Нм у первого образца начался изгиб рукоятки в районе головки, дальнейшее нагружение было прервано. У второго ключа произошел незначительный изгиб ручки, а при моменте 748 Нм срезало присоединительный квадрат.

Твердость высокая и стабильная.

РЕЗЮМЕ

Главное преимущество этого ключа — это его оригинальная внешность; он полностью металлический, что позволяет использовать удлинитель в виде трубы, вот только изгиб рукоятки при относительно невысоких нагрузках вызывает некоторые опасения.



GEDORE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Gedore.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: флажковый.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: прост и лаконичен, строгий внешний вид, шероховатое покрытие. Рукоятка профилированная, имеет углубления для пальцев, места контакта с ладонью более мягкие, благодаря им ключ надежно фиксируется в руке. В рукоятке также имеется отверстие для хранения. Переключатель флажкового типа работает легко и четко, расположен в углублении, что предотвратит случайный сброс.

Основные геометрические размеры соответствуют указанным в ГОСТ 22402-77.

Длина превышена на 20 мм.

Испытание на стойкость рукоятки к маслу и бензину не выявило каких-либо деформаций рабочих поверхностей.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: данные образцы продемонстрировали одни из самых низких результатов при испытании на прочность среди представленных на тест ключей, но при этом они имеют один из лучших показателей по твердости. Нагружение ключей испытательным моментом 390 Нм не оставило заметных следов.

На втором этапе испытаний уже при моменте 553,2 Нм произошло разрушение храпового механизма у первого образца, у второго образца также разрушился храповой механизм, но при моменте 642,5 Нм.

Твердость достаточно высока, имеет стабильные показатели.

РЕЗЮМЕ

Одни из самых низких и вместе с тем самые нестабильные показатели по прочности.

Явный аутсайдер. Но все же ключ достаточно удобен, и при невысоких нагрузках использовать его можно.

Этот ключ отлично подойдет для того, чтобы устанавливать запчасти VW . Не верите - зайдите в любой специализированный сервис по ремонту автомобилей VW Golf, Passat, Amarok.



НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

МАРКА: Новосибирский инструментальный завод.

КВАДРАТ: 1/2”.

КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: переставной квадрат.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГЕОМЕТРИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД: ключ выполнен цельнометаллическим, имеет грубое шероховатое покрытие с многочисленными забоинами, механизм очень сложно провернуть. Рукоятка достаточно плоская имеет двутавровое сечение, имеет на конце отверстие для хранения. Такая конструкция рукоятки очень неудобна, и прикладывать к ключу большое усилие также тяжело.

В конструкции переключателя имеется цилиндрическая собачка, которая выталкивается пружиной, ограниченной с другой стороны капроновой пробкой на резьбе.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ: вопреки расхожему мнению о грубости и кондовости отечественного инструмента, ключи продемонстрировали самые низкие прочностные показатели, не добравшись даже до момента 390 Нм, указанного в ГОСТе. У первого образца при моменте 340 Нм произошла деформация корпуса в районе храпового механизма, сам механизм заклинило. Кроме того, значительно деформировался присоединительный квадрат, у него буквально стесало углы рабочих граней.

У второго образца при моменте 194 Нм выбило пробку-упор пружины механизма. Рабочие поверхности получили заметные пластические деформации даже при таком низком моменте.

По твердости также самые низкие показатели, так твердость присоединительного квадрата первого образца — 29,4, второго — 34,3. Кроме того, твердость в разных местах одного элемента сильно различается, что говорит о нарушении технологического процесса изготовления ключа, его термической и химической обработки.

РЕЗЮМЕ

Единственное, что оправдывает данный ключ, так это его невысокая цена. Какова цена, таково и качество, этот постулат подтверждается на данном примере. Но все же мы бы рекомендовали воздержаться от покупки этого инструмента, даже если нет альтернативы.

На прилавках магазина этот ключ можно встретить в некрасивой упаковки из пленки для ламинирования . К сожалению, он все еще часто покупается из-за крайне низкой стоимости, хотя и этих денег он не стоит.




Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Для выполнения простейших операций обслуживания автомобиля обычно достаточно отвертки и стандартного набора гаечных ключей. Но это до тех пор, пока не возникает необходимость открутить затянутые болты в труднодоступном месте, чтобы например, снять сидение или поменять аккумулятор. Такая необходимость возникает, конечно, не часто, но я считаю, что все-таки лучше иметь подобный инструмент под рукой, чем ездить на СТО по пустяковому поводу. Собственно, данный набор и был заказан по этой причине.

Набор состоит из 12 предметов и включает в себя трещоточный ключ, удлинитель и 10 торцевых головок размером 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22 и 24 мм.

Пришел комплект без всякой особой упаковки – в обычном полиэтиленовом пакете.


Вместо коробки с формочками под инструмент, в данном случае (очевидно по соображениям экономии) элементы набора были просто зафиксированы защелками на пластиковом каркасе.


Вес всего комплекта – 1.5 кг (извиняюсь за качество фото).


Трещоточный ключ имеет длину 25 см. и снабжен удобной резиновой ручкой с отверстием, чтобы инструмент можно было повесить для хранения. Надпись CHROME VANADIUM по идее должна означать, что ключ сделан из высокопрочной легированной стали. На практике, как собственно и в данном случае, для презентабельного внешнего вида и защиты от ржавчины инструмент хромируют, поэтому определить визуально, изготовлен ключ из легированной или обычной углеродистой стали невозможно, да и если бы хромировки не было, для этого нужно быть металловедом.


Ключ с нижней стороны. Присоединительный размер - 1/2.


Голова ключа крупным планом. Направление свободного хода ключа зависит от положения рычажка внизу.


Фиксация удлинителя обеспечивается одним металлическим шариком.


Крышка трещоточного механизма прикручена двумя болтами со звездообразной головкой и легко разбирается, если конечно под руками есть соответствующая отвертка. Вращение ключа только в одну сторону обеспечивается положением подпружиненных фиксаторов. Здесь также виден металл ключа без хромировки.


Удлинитель. Общая длина – 12.5 см. Тоже надпись CHROME VANADIUM. Изнутри отверстие для крепления не хромировано, так что можно увидеть исходный металл.


Ключ с удлинителем и торцевой головкой в сборе.


Удлинитель фиксируется на ключе простым защелкиванием, но отсоединить его можно только освободив фиксирующий шарик, надавив на кнопку посередине.


Все 10 торцевых головок. Размеры - из наиболее часто применяемых в автомобиле: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22 и 24 мм.


Реальный размер головок чуть больше заявленного. Это сделано как для удобства фиксации шляпки болта или гайки, так и для их смещения на головке для передачи усилия на углы.


Профиль торцевых головок – динамический (скругленные углы), что обеспечивает дополнительный боковой контакт для передачи усилия на шляпку болта или гайку. На фото также видны некоторые огрехи хромировки.


Небольшой размер удлинителя вызывал у меня некоторое беспокойство, так как наиболее частая операция, для которой я планировал использовать этот инструмент – это снятие и установка зажима аккумулятора. К счастью, его длины для этой цели хватило (хотя и на пределе). В любом случае, на Aliexpress есть достаточно много предложений удлинителей самых различных размеров, так что в случае чего подобрать нужный можно.


По итогу, для нечастого использования данный набор я нахожу вполне приемлемым. Как он поведет себя при профессиональном использовании сказать сложно. Смотря на качество исполнения, я настроен скорее скептически, но в любом случае это можно проверить только опытным путем. Стоимость набора, на мой взгляд, также несколько завышена. Думаю на Aliexpress можно найти и дешевле, и локально наверно тоже.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +21 +26

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты... Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема - разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Расстроился, конечно же. Решил - отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах - 1/4).

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки . Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками .

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил;)).

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод - ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду - CLBG0808 .

Вот теперь, всё!)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Довольно часто люди сталкиваются с проблемами касательно откручивания глубоко сидящего болта или гайку. Гаечный ключ тут становится почти беспомощным и тогда ему на помощь спешит набор головок с трещоткой . Все они имеют разный размер для удобства использования в полевых условиях.

Размеры трещотки

Первоочередной задачей каждого потенциального покупателя считается правильный просчет размера будущей покупки. Справедливости ради стоит отметить, что наиболее ходовым размером была признана трещотка ½ . Довольно часто на самом квадрате такого оборудования имеется дополнительный выталкиватель головок. Он позволяет практически мгновенно менять насадки, не отрываясь от непосредственной миссии. Кроме этого трещотка 1 (дюйм) почти всегда может похвастаться наличием фиксирующего шарика.

Размерная сетка инструментов – важная составляющая правильного выбора, однако существует еще один первоочередной формат классификации таких устройств. Речь идет о типе переключателя. Ключ с трещоткой делится на:

  • флажковые (подходит для работы жирными руками после масла, смазки);
  • кольцевые (имеется меньший поворотный шаг, нежели первая версия).

Кроме этого любая трещотка ¼ также дополнительно классифицируется по храповому механизму с наличием:

  • зубчатого кольца внутреннего образца, который отметился сравнительно небольшим шагом (достигается за счет зубчатой части собачки);
  • зубчатого ролика (здесь собачка имеет подпружиненный вид).

Практическое использование

Довольно часто на просторах всемирной паутины можно встретить результаты тестирования трещотки ¾ и прочих размеров инструмента, которые подробно рассказывают о преимуществах того или иного инструментального продукта. Подобные сводки имеются для множества рожковых трещоток . Благодаря советам бывалых мастеров, консультанты составили небольшой перечень советов корректного выбора ручного оборудования:

  1. Обращайте внимание на размер. Свойства инструмента отличаться не будут, но трещотка 3/8 вряд ли сможет открутить неподходящий болт.
  2. Учитывайте разрушающую нагрузку. Ее превышение грозит выходом из строя специнструмента.
  3. Изучайте эргономические характеристики (антискользящая поверхность, механизмы переключения, прочее).
  4. Материал. Наилучшим решением принято считать хромированную сталь, которая сможет противостоять повышенной влажности, температурным колебаниям.

Поделились

Многие велосипедисты многоскоростных велосипедов рано или поздно сталкиваются с заменой заднего (ведомого) блока звезд. Тогда и появляются вопросы:

Я постараюсь ответить на каждый из вопросов более подробно.

Как определить на велосипеде установлена трещотка или кассета?

Чтобы определить какой вид заднего блока звезд используется на вашем велосипеде, нужно внимательно на него посмотреть и воспользоваться любым из двух способов определения:

Первый способ — «Метод подсчета звезд». Трещотки обычно встречаются с количеством звезд на ней не более 7, т.е. могут встречаться 3, 4, 5, 6 и 7-ми скоростные трещотки.

Если вы видите количество звезд до 6-ти включительно, то в этом случае можно с вероятностью 100% говорить, что это трещотка. С 7-ми скоростями не всегда однозначно иногда встречаются и трещотки и кассеты, в этом случае смотрите второй способ 2. (На одном из моих велосипедов, например стоит 7-ми скоростная трещотка)

Второй способ — «Визуальное определение». Данный способ один из самых надежных. Здесь нам поможет внешний вид, для этого нужно посмотреть в центр блока звезд, смотрите фото ниже.

Чем отличается кассета от трещотки:

  • На трещотке мы увидим два маленьких круглых углубления (с помощью этих углублений откручивается крышка, которая скрывает подшипники).
  • На кассете мы увидим плоскую гайку со шлицами — эта гайка прижимает звезды к барабану.

Если блок звезд уже снят с колеса велосипеда, то смотрим на обратную сторону:


Вот так выглядит трещотка и кассета со стороны крепления к втулке
  • На трещотке мы увидим резьбу с помощью которой мы прикручиваем её к втулке.
  • На кассете мы увидим шлицы, в которые вставляется барабан втулки.

Как понять втулка под кассету или трещотку?

Часто такое бывает, что на руках есть втулка или колесо без ведомых звезд. И нужно определить, что для нее купить кассету или трещотку?

Рассмотрим, на что нужно смотреть, чтобы быстро определить. Благо — это сделать можно очень просто достаточно понять принцип работы этих запчастей.

1. Во втулках, которые созданы под трещотки можно увидеть резьбу, на которую накручивается трещотка, а сам «трещоточный» механизм находится в самом блоке звезд.


На фото мы можем увидеть, резьбу на самой втулке и на трещотке. Наличие такой резьбы говорит нам 100%, что это трещотка.

2. Втулки, которые идут под кассеты имеют барабан, на который одевается кассета.


Тут мы видим на барабане втулки шлицы (небольшие выступы), аналогичные выступы имеются и на кассете.

Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?

Для кассеты и трещотки необходимы разные инструменты, к сожалению они не взаимозаменяемы.

Кассета

Для снятия кассеты потребуется 2 инструмента. Потребуется специальный съемник под кассету и ключ-хлыст (я писал статью о том ). Мои инструменты выглядят так:

Подробнее о том как снимать кассету читайте .

Что лучше кассета или трещотка?

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: «что же лучше использовать на велосипеде трещотку или кассету?» Сразу напишу, что лучше кассета , а почему читайте ниже.

Если рассматривать эти два стандарта ведомых звезд, то трещотка была придумана раньше, а уже потом появилась кассета. В следствии чего в кассете исправили все недочеты, с которыми сталкиваются владельцы трещоток.

Одна из самых главных проблем трещоток — это лопнувшая ось либо ее искривление из-за чего блок звезд начинает «вилять» когда колесо крутится, что за собой влечет проблемы в переключении скоростей.

Оси ломаются и гнутся из-за того, что подшипник, который стоит со стороны звезд трещотки воздействует практически на центр оси, когда как в кассете, все подшипники расположены по краям втулки.

Чтобы это себе представить можно взять линейку и попробовать надавить на нее в центе и она сразу «прогнется», тогда как, если вы надавите на линейку с тем же усилием с краю она практически не изменит своей формы. Данный недостаток трещоток позволяет использовать их только на велосипедах подверженных малым нагрузкам.

Посмотрите на небольшой схематический рисунок, где я показал расположение подшипников в трещотке и кассете:


Слева трщотка, справа кассета. Синим на оси трещотки я пометил примерное место, где происходит поломка оси.

Посмотрев, на разрезы втулок сразу видно, что лучше всего расположены подшипники в кассете они равноудалены от центра втулки, когда как в трещотке наблюдается асимметрия.

Из этого всего мы можем сделать следующие выводы:

Если вы катаетесь агрессивно и ваши маршруты пролегают по пересеченной местности, то лучшим выбором для вас будет использовать втулку под кассету.

Ну а если вы городской житель и вы не собираетесь прыгать на велосипеде, а ваши дороги пролегают по асфальту однозначно менять трещотку нет необходимости. Мой основной велосипед, на котором я езжу по асфальту использует трещотку и я её пока менять не собираюсь, за примерно 7-8 тысяч километров пробега по городу, у меня всего раз лопнула ось. Я купил новую за копейки и продолжил эксплуатировать велосипед дальше.

А какие задние звездочки стоят на вашем колесе велосипеда: трещотка или кассета? Напишите в комментариях.

(Visited 53 085 times, 4 visits today)

mob_info