Прием дежурства оператора поста централизации. Устройства сигнализации, централизации и блокировки. Микропроцессорная централизация ЭЦ-ЕМ

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Дежурный станционного поста централизации

8 - 9 разряды

Должностные обязанности. Организует маневровую работу и обеспечивает безопасность движения в обслуживаемом районе станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. Выполняет операции по приготовлению маршрутов маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок и сигналов. Контролирует правильность приготовления маршрутов по показаниям приборов управления, закрепление составов и вагонов на станционных путях тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. Запрашивает согласие на маневровые передвижения у дежурного по железнодорожной станции при перестановке вагонов за пределы обслуживаемого района управления. Использует в работе электронно-вычислительную технику для получения (ввода) оперативной информации. Участвует в выполнении сменного плана работы станции. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности. Осуществляет оперативное руководство составителями поездов и машинистами маневровых локомотивов в обслуживаемом районе. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины. Отвечает за сохранность инвентаря.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; приказы, распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции, принцип устройств СЦБ и связи и правила пользования ими; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; основы экономики и управления производством; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 3 лет.

8 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного станционного поста централизации на станциях I класса;

9 разряд: при выполнении должностных обязанностей дежурного станционного поста централизации на станциях внеклассных.

Прием и сдача дежурства должны оформляться начальником смены (старшим по смене) записью в сменном журнале с указанием результатов проверки котлов и относящегося к ним оборудования, водоуказательных приборов, сигнализаторов предельных уровней воды, манометров, предохранительных клапанов, питательных приборов и средств автоматики.
Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде  
При наличии счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута перед текстом о приеме и сдаче дежурства в настольном журнале указываются показания счетчиков.  
При приеме и сдаче дежурств дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме  
При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа поездного диспетчера по формам  
Фамилии дежурного по станции и оператора, вступивших на дежурство, сообщаются на соседнюю станцию, гДе они записываются в журнал поездных телефонограмм ниже записи о приеме и сдаче дежурств.  
В журнале диспетчерских распоряжений регистрируются также прием и сдача дежурств поездными диспетчерами.  
При приеме дежурства дежурный стрелочного поста должен лично проверить наличие и исправность закрепленных за постом гаечных ключей и тормозных башмаков. К моменту сдачи дежурства все башмаки, кроме уложенных под вагонами, должны находиться в установленном месте. При обнаружении утери или наличии башмака с несоответствующим клеймом составляют акт за подписями дежурного по станции и  
Сдача дежурства. Сдающий дежурство дежурный стрелочного поста должен  
Перед сдачей дежурства составитель поездов обязан восстановить специализацию путей в маневровом районе, если она была нарушена проверить, сцеплены ли между собой вагоны на путях, где производилась маневровая работа, а также не выходят ли они за предельные столбики (изолированные стыки) и закреплены ли от ухода обеспечить выполнение заданий дежурного по станции (маневрового диспетчера) по подготовке составов для отправления по ближайшим очередным ниткам графика вступающей на дежурство сменой.  
Смена дежурства должна проводиться с наименьшей затратой времени. Для этого составительская бригада и все другие работники, участвующие в маневрах, должны заблаговременно подготовиться к началу дежурства. В процессе приема-сдачи дежурства составитель, закончивший работу, обязан информировать составителя, вступающего на дежурство, о положении на путях  
В здании переездного поста на видном месте помещают выписку из расписания движения поездов (в том числе и пассажирских), настенные часы, график дежурства по переезду, книги приема и сдачи дежурства и осмотра устройств на переезде. Инструкцию по устройству и обслуживанию переездов, аптечку, два жезла регулировщика и свистки.  
Для дежурных по переездам устраивается здание переездного поста, в котором хранятся сигналы и необходимый инвентарь там же находится книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

Работа оператора поста ЭЦ

Характеристика работ. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Должен знать: принцип работы устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, правила их эксплуатации, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в соответствующих объемах.

При медицинском освидетельствовании группы водителей (I группа) высокие требования с

профессиональных позиций, позиций безопасности движения в целом предъявляются к центральной

.

нервной системе (ЦНС), зрению, затем - слуху. Со стороны нервной системы должны быть

полностью сохранены психические функции, адекватность реакций, отсутствовать нарушения

двигательных функций (важно учитывать здесь и состояние костно - мышечного аппарата); должно

быть достаточно хорошее зрение без нарушения цветоразличения; слух должен быть достаточным и

вестибулярный аппарат без существенных нарушений. Особо опасны для движения заболевания с

повышенным риском внезапной смерти, а также протекающие с такими пароксизмальными

состояниями, как коллапсы, выключение сознания, даже кратковременное, полуобморочные

состояния, резкие шоковые боли, кровотечения и т.п. С психофизиологических позиций водителями

должны быть лица, не склонные к сонливости, с высоким уровнем готовности к экстренному

действию (ГЭД) в условиях монотонии, с высокой психо - эмоциональной устойчивостью.

Все это важно для водителей вообще, но особенно для машинистов, работающих на поездной

работе без помощника (в ";одно лицо";), затем - водителей скоростных поездов и работающих в других

усложненных условиях. Несколько меньшие требования по указанным параметрам могут быть

предъявлены к машинистам и помощникам машинистов, работающим при депо и в транспортных

предприятиях промышленного ж/д транспорта. У кочегаров паровозов, машинистов и помощников

машинистов самоходных кранов более высокие требования должны предъявляться к

функциональным возможностям сердечно - сосудистой и костно - мышечной систем.

II. ГРУППА ДИСПЕТЧЕРСКО - ОПЕРАТОРСКАЯ

5. Поездные (участковые и узловые) диспетчеры, поездные диспетчеры метрополитена,

дежурные по станции, начальники станций (несущие дежурство по станции), энергодиспетчеры,

электродиспетчеры метрополитена, станционные (маневровые) диспетчеры, дежурные

станционного поста теленаблюдения метрополитена.

6. Дежурные по горке, операторы горки, дежурные постов электрической централизации,

операторы постов электрической централизации, дежурные станционного поста централизации

метрополитена.

7. Дежурные по парку формирования, дежурные по парку отправления, дежурные по постам и

разъездам.

5. Поездные (участковые и узловые)

диспетчеры, поездные диспетчеры метрополитена,

дежурные по станции, начальники станций (несущие

сменное дежурство по станции), энергодиспетчеры,

электродиспетчеры метрополитена, станционные

(маневровые) диспетчеры, дежурные станционного

поста теленаблюдения метрополитена

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Основные обязанности поездного диспетчера заключаются в непосредственном руководстве

движением поездов на обслуживаемом участке (диспетчерском круге). Он обязан обеспечить

безопасность движения, выполнение графика движения поездов, контролировать и обеспечивать

эффективное использование технических средств вагонного парка и локомотивов; в частности,

следить за приемом и отправлением поездов, их проследованием по перегонам, контролировать

работу станций, обеспечивать ввод выбившегося из расписания поезда в график. Поездной диспетчер

ведет график исполненного движения, получает и передает информацию по селектору, телефону и

радиосвязи работникам линии.

Основные обязанности дежурного по станции и начальника станции, несущего сменное

дежурство по станции, аналогичны обязанностям поездного диспетчера, но ограничиваются рамками

одной станции. Кроме того, при отсутствии должности маневрового диспетчера он обязан

осуществлять руководство маневровыми работами.

Основные обязанности энергодиспетчера и электродиспетчера метрополитена состоят в

планировании и организации деятельности по обеспечению потребителей электроэнергией при

соблюдении графика движения поездов. Он обязан по показаниям соответствующих приборов

следить за поддержанием необходимого напряжения в контактной сети на своем участке (на

контактном рельсе метрополитена) и сохранять постоянное напряжение в сети автоблокировок,

обеспечивать устранение аварийных ситуаций при повреждении контактной сети и др.,

организовывать выполнение ремонтных работ, определять характер и размер повреждения.

Работа поездных диспетчеров и дежурных по станциям осуществляется в помещениях, главным

образом, за пультом управления. Характерным для их труда является большая ответственность за

выполнение графика движения поездов, так как непредвиденные помехи и ошибки могут вызвать

неисправимые дефекты в работе транспорта.

Режим работы поездных диспетчеров и дежурных по станциям - сменный с 12-часовыми

дежурствами в ночное и дневное время. При этом они обязаны являться на рабочее место за 15 - 30

минут до начала смены и на такое же время задерживаться после ее окончания. Перерывов для

отдыха и приема пищи они практически не имеют.

Деятельность лиц данной профессиональной группы протекает в условиях малой подвижности:

в основном они работают сидя.

Специфической особенностью труда поездных диспетчеров и дежурных по станции является

высокая степень нервно - эмоционального напряжения, обусловленная необходимостью переработки

значительного объема поступающей производственной информации, выработки на основании ее

анализа решений и выдачи команд (часто при остром дефиците времени), проверки их исполнения.

Важным показателем напряжения их работы является выполнение ими одновременно нескольких

операций (запись в журнале, разговор по телефону или селектору и манипуляции на пульте).

Деятельность поездных диспетчеров и дежурных по станции требует использования оперативной и

долговременной памяти, напряжения зрительного и слухового анализаторов, напряжения голосового

аппарата (телефонные и селекторные переговоры), а также является причиной возникновения

стрессовых реакций, что в результате может привести к нарушению функций управления (ошибки,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

аффективные реакции и др.).

Режим работы энергодиспетчеров и электродиспетчеров метрополитена аналогичен режиму

работы поездных диспетчеров.

В отличие от поездных диспетчеров и дежурных по станциям загруженность энергодиспетчеров

и электродиспетчеров метрополитенов отличается крайней неравномерностью, так как она зависит

от времени суток, года, погодных условий, технического состояния энергосистем. Напряженность

интеллектуальной и эмоциональной сфер энергодиспетчера (электродиспетчера метрополитена) при

аварийных ситуациях или сложных ремонтных работах высока вследствие необходимости

обеспечения выполнения ремонтных работ в максимально короткий срок.

Основные обязанности станционного (маневрового) диспетчера и маневрового диспетчера по

местной работе состоят в координации деятельности всех подразделений станции, составлении

оперативных планов работ. Он обязан обеспечить выполнение технического осмотра вагонов.

Маневровый диспетчер по местной работе обязан руководить подачей и уборкой вагонов к грузовым

паркам и от них, обеспечить выполнение плана погрузки и выгрузки.

Санитарная характеристика условий труда

Деятельность станционного (маневрового) диспетчера и маневрового диспетчера по местной

работе осуществляется в основном в помещении. Однако они определенное время проводят на

открытой территории, подвергаясь при этом влиянию погодных условий (осадки, ветер и пр.).

Режим труда - сменный. Смены дневные и ночные. Продолжительность их составляет 12 часов.

Работа сопровождается определенным нервно - эмоциональным напряжением, напряжением

внимания, слухового и зрительного анализаторов, голосового аппарата.

Основные обязанности дежурного станционного поста теленаблюдения заключаются в

контроле по изображениям на нескольких телеэкранах станций за безопасностью пассажиров на

платформах станций, на эскалаторах и в вестибюлях метрополитена. В экстренных ситуациях они

обязаны управлять движением эскалатора, станционными светофорами. Они должны осуществлять

связь по телефону, селектору, радио с диспетчерами, дежурными по станции и другими работниками

метрополитена.

Санитарная характеристика условий труда

Работа осуществляется в помещении с удовлетворительными микроклиматическими условиями.

Режим работы - сменный (по 12 часов в ночное и дневное время). В течение смены работает 2

человека, сменяя друг друга на посту теленаблюдения через каждые 2 часа. Общая

продолжительность работы у телеэкранов - 6 часов в смену. Остальное время (6 часов) они

осуществляют контроль за безопасностью пассажиров, находясь на платформах станции.

Работа требует высокого напряжения внимания, зрительного и частично слухового

анализаторов и сопровождается нервно - эмоциональным напряжением, обусловленным

ответственностью за безопасность пассажиров.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

6. Дежурные по горке, операторы горки,

дежурные и операторы постов электрической централизации,

дежурные станционного поста централизации метрополитена

Основные обязанности дежурного по горке заключаются в руководстве роспуском составов на

сортировочной горке, ведении учета работы. Он обязан определять режим роспуска и торможения

отдельных отцепов, а при автоматической централизации - набирать на пульте маршруты следования

отцепов; давать по радио указания машинисту горочного локомотива о режиме роспуска состава.

Оператор горки выполняет аналогичные работы, за исключением руководства роспуском

составов; осуществляет торможение вагонов при роспуске состава.

Основные обязанности дежурных и операторов постов электрической централизации и

дежурных станционного поста централизации метрополитена заключаются в переключении

маршрутных указателей, наблюдении за показаниями светового табло и аппаратуры, участии в

переводе стрелок, ведении журналов движения поездов. Оператор постов электрической

централизации обязан, главным образом, осуществлять перевод стрелок.

Санитарная характеристика условий труда

Работа этой группы профессий осуществляется в помещении, как правило, удовлетворяющем

санитарным требованиям, за пультом управления. Исключение составляют условия труда дежурного

станционного поста централизации метрополитена, рабочие места которых расположены в

подземных помещениях. В связи с этим их деятельность осуществляется при искусственном

освещении в условиях постоянного воздействия шума от проходящих в непосредственной близости

Режим работы - сменный (дневные и ночные смены), продолжительность смены - 12 часов.

Структура оперативного управления работой станции Минск-Сортировочный приведена на рисунке3.1.Руководителем смены на станции является станционный диспетчер (ДСЦС). Ему оперативно подчинены: ДСП, ДСПГ, ДСПП, ДСПО, работники ПТО, ПКО, СТЦ, маневровые и составительские бригады, работники товарной конторы.

Станционный диспетчер (ДСЦС) обеспечивает:

  • – разработку текущих планов поездной и грузовой работы станции по 3-х часовым периодам в соответствии с выдаваемыми АСУ СС прогнозами поездообразования;
  • – организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе;
  • – координацию действий работников других хозяйств, обеспечивающих работу станции;
  • – эффективное использование технических средств станции, вагонного и локомотивного парков;
  • – оперативное руководство работой сортировочных горок и маневровых локомотивов, рациональное распределение сортировочной работы;
  • – слаженную работу между ДСП, ДСПГ в вопросах очередности приема, отправления, расформирования поездов и передач, пропуска локомотивов;
  • – своевременную организацию развоза местного груза;
  • – контроль за выполнением работниками смены требований ПТЭ и ИДП, а также правил по технике безопасности;
  • – выполнение регулировочных заданий;
  • – контроль выполнения плана формирования и графика движения поездов;
  • – контроль состояния трудовой и технологической дисциплины в смене;
  • – предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств;
  • – корректировка специализации путей сортировочного парка;
  • – ведение учета выполнения сменного и текущего планов работы с использованием данных ГИР;
  • – предъявление составов местных передаточных поездов в СП-2 к коммерческому осмотру (ПКО-2);
  • – информирование работников ПТО-3, ПТО-4 об окончании формирования местного передаточного поезда на путях СП-2;

В процессе работы ДСЦС в программном модуле графика исполненной работы (ГИР) обязан фиксировать все задержки в продвижении вагонопотоков с указанием причин:

  • – невыполнения графика движения пассажирских поездов;
  • – несвоевременного вывоза поездов;
  • – задержек обращения передач в узле;
  • – затруднений в работе сортировочной горки;
  • – задержек поездных локомотивов;
  • – невыполнения заданных норм простоя вагонов;
  • – выявление в парках отправления неподходов центров осей автосцепок вагонов.

В конце дежурства ДСЦС отчитывается о работе перед начальником станции или его заместителем с вызовом, при необходимости, работников станции или других хозяйств, виновных в невыполнении сменного плана работы или нарушении дисциплины.

Руководство приемом, отправлением, пропуском поездов, маневровой работой и обработкой составов в парках ДСЦС осуществляет через ДСП, ДСПГ, ДСПП, ДСПО. Распоряжения ДСЦС по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, выполнению маневров, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для работников всех хозяйств, связанных с обработкой, приемом и отправлением поездов.

ДСЦС несет ответственность за возложенные на него задачи и функции, обеспечение безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, организацию приема, отправления, пропуска поездов по графику движения поездов, обеспечение трудовой дисциплины подчиненных.

В основу технологии работы станции Минск-Сортировочный положен метод диспетчерского руководства расформированием и формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Метод базируется на динамической модели работы станции, реализуемой на ЭВМ АСУ СС и обеспечивающей номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции.

Руководствуясь текущим планом работы, информацией о подходе поездов, наличием и расположением вагонов на путях и пунктах станции, а также рекомендациями АСУ СС ДСЦС устанавливает очередность расформирования и формирования составов, рационально распределяя работу по окончанию формирования между сортировочными устройствами.

Для сокращения времени нахождения на станции вагонов, требующих ускоренной доставки в пункт назначения, может применяться приоритетный режим их обработки, предусматривающий первоочередное обслуживание, расформирование, формирование и отправление составов, содержащих такие вагоны, а также (до предстоящего поступления таких вагонов на станцию) накопление группы вагонов попутного назначения с таким расчетом, чтобы прибывшие вагоны ускоренной доставки завершили накопление состава.

Для беспрепятственного пропуска и переработки вагонопотоков ДСЦС осуществляет регулировочные мероприятия по обработке и отправлению поездов, перераспределению работы между отдельными сортировочными устройствами, маневровыми районами и парками.

В качестве наиболее действенных мер применяются:

  • – своевременная обработка составов, определение рациональной очередности их расформирования с учетом завершения накопления составов в разных пучках сортировочного парка, максимального сокращения межоперационных интервалов;
  • – своевременное освобождение путей для приема поездов за счет объединения коротких составов на одном пути;
  • – освобождение горки средней мощности от переработки местных вагонов, вагонов из ремонта и др.;
  • – освобождение горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов за счет максимального использования локомотивов, работающих на вытяжных путях, для подтягивания вагонов в глубине сортировочного парка;
  • – перераспределение маневровых средств с выделением для работы на горке дополнительного локомотива;
  • – организация работы 2-х горочных локомотивов поточно-кольцевым методом с организацией параллельного надвига составов на горку;
  • – заблаговременная подготовка путей отправочного парка для перестановки накопившихся в сортировочном парке составов.

К концу дежурства ДСЦС должен создать вступающей смене условия для нормальной работы, в том числе:

  • – обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;
  • – подготовить составы к роспуску;
  • – подготовить пути сортировочного парка для роспуска очередных составов;
  • – подготовить составы для отправления в начале работы последующей смены в соответствии с оперативным планом и графиком движения.

Для осуществления действенного оперативного контроля за работой основных районов станции рабочее место ДСЦС расположено в аппаратном зале Центрального поста управления перед информационным табло. Оно оборудовано следующими устройствами:

  • – персональной ЭВМ, включенной в сеть АСУ СС;
  • – прямой телефонной связью с ДНЦУ, ДСПП-3, ДСПП-4, ДСПЦ-4, ПТО-1, ПТО-3, ПТО-4;
  • – радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов и работниками ПКО;
  • – двусторонней парковой связью.

Дежурные по станции (ДСП).

Прием, отправление и пропуск поездов, выполнение маневровой работы в пределах своего района с обеспечением безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также пропуск поездных локомотивов осуществляется единолично ДСП-1 и ДСП-2 в своем районе в соответствии с ТРА станции. Для обеспечения поставленных задач ДСП обязаны:

  • – вести переговоры по движению поездов с ДНЦ ЦУП, ДСП соседних станций и ТЧД;
  • – руководить приемом и отправлением поездов, готовить маршруты для приема, отправления поездов;
  • – осуществлять пропуск локомотивов из депо и в депо.
  • – осуществлять внутристанционные перестановки поездов из парка в парк;
  • – передавать на местное управление оператору МП-3 централизованные стрелки (для ДСП-2);
  • – вести журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46);
  • – при переходе на телефонные средства связи контролировать выдачу ДСПП-3, ДСПП-4, ДСПО-3 разрешений на проезд запрещающих показаний выходных (маршрутных) светофоров и занятие перегона;
  • – контролировать выдачу ДСПП-3, ДСПО-3, ДСПП-4 предупреждений на поезда, отправляемые на станции Барановичи, Брест, Молодечно, Осиповичи, Гомель, Орша и Минск-Пассажирский;
  • – контролировать предъявление вагонов и составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру ДСПП-3, ДСПО-3, ДСПП-4;
  • – контролировать работу оператора при ДСП по ведению журнала движения поездов (ф. ДУ-3), журнала поездных телефонограмм (ф. ДУ-47 при переходе на телефонные средства связи), журнала диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58), книги для записи предупреждений на поезда (ф. ДУ-60);
  • – извещать оператора поста централизации о прибытии поездов в ПП-1, операторов МП-2 и МП-6 о заезде локомотивов на пути по указанию ДСПГ;
  • – включать и отключать с пульта управления разъединители контактной сети с моторными приводами;
  • – осуществлять контроль закрепления составов и вагонов на путях ПП-1, ПОП-3, ПОП-4 по докладу дежурных по парку и оператора поста централизации;
  • – передавать регистрируемые приказы дежурным по паркам на выдачу разрешений на занятие перегона или проезда маршрутного (выходного) светофора.
  • – при выполнении путевых работ на станции оповещать работников смежных хозяйств о движении поездов, локомотивов, и т.д.

Рабочие места ДСП расположены в здании ЦПУ.

Операторы при ДСП.

Своевременный и достоверный ввод и передачу информации, касающейся поездной работы в АСУ СС и ведение установленных форм учета и отчетности выполняют операторы при ДСП.

Для выполнения возложенных на них функций оператор при ДСП обязан:

  • – вести в АРМе журнал движения поездов (формы ДУ-3);
  • – принимать диспетчерские распоряжения с записью их в журнале диспетчерских распоряжений (формы ДУ-58);
  • – перед прибытием каждого поезда принимать от поездных диспетчеров информацию о прибывающих поездах;
  • – уведомлять станционного рабочего о времени прибытия поезда, о маршруте следования поездных локомотивов от прибывающих поездов и необходимости доставки документов;
  • – после отправления поезда вводить в АСУСС сведения об отправленном поезде.
  • – вести переговоры о движении поездов (по приему, проследованию и отправлению с дежурными соседних станций);
  • – вести книгу отцепки вагонов от поездов своего формирования в парках ПОП-3 и ПОП-4;
  • – при неисправности действия автоблокировки и переходе на телефонные средства связи вести журнал поездных телефонограмм (ф. ДУ-47);
  • – своевременно вводить информацию в программный модуль формирования графика исполненной работы, согласно существующих приказов и указаний;
  • – вести учет простоя поездных локомотивов на станции по прибытию, отправлению и обороту с помощью ГИР или вручную;
  • – вести переговоры с ДНЦУ и дежурным по депо о подвязке локомотивов к отправляемым поездам;
  • – получать через ПО ЭТЭЛ телеграммы-заявки о предупреждениях;
  • – на основании телеграмм осуществлять сверку и ввод предупреждений в АРМ Пред в соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП;
  • – выводить для ДСЦС прогноз составообразования;
  • – вводить текст телеграмм в ПО ЭТЕЛ и производить их передачу по указанию руководства станции и ДСЦС;
  • – своевременно вводить информацию в АСУ СС о прибытии, отправлении и проследовании поездов;
  • – по указанию ДСП выдавать предупреждения машинистам поездов и локомотивов.

Дежурный по горке (ДСПГ).

ДСПГ обеспечивает расформирование и формирование составов на основе сортировочных листков, выдаваемых АСУ СС. При организации расформирования поездов он руководствуется распоряжениями ДСЦС, выдаваемыми на основе рекомендаций АСУ СС. Для выполнения поставленных задач ДСПГ выполняет следующие обязанности:

  • – руководит горочными операторами и организовывает работу смены по своевременному выполнению заданий по роспуску и формированию поездов при обеспечении безопасности движения поездов, маневровой работы и сохранности подвижного состава;
  • – обеспечивает эффективное использование сортировочной горки и маневровых локомотивов;
  • – контролирует соблюдение работниками сортировочной горки правил техники безопасности и безопасности движения.
  • – ведет журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи формы ДУ-46;
  • – контролирует правильность формирования поездов в соответствии с ПТЭ;
  • – контролирует закрепление и ограждение местных передаточных поездов в СП-2;
  • – ведет учет работы сортировочной горки по журналу формы ДУ-31.

Дежурный поста централизации (ДСПЦ-4).

Диспетчерское руководство местной работой станции осуществляется дежурным станционного поста МГ-4 ДСПЦ-4, который на основании данных номерного учета нахождения местных вагонов в парках станции, на фронтах погрузки-выгрузки, прогноза прибытия местных вагонов на станцию планирует и организует подачу и уборку вагонов с местных пунктов станции, а также руководит работой горки малой мощности, локомотива местной работы и составителя поездов по формированию составов сборных поездов, подформированию подач местных вагонов, а также руководит работой составителя поездов ВЧД-1 и локомотива ВЧД-1 при производстве маневров в районе ПМР-5.

В обязанности ДСПЦ-4 также входит:

  • – обеспечивать эффективную работу горки малой мощности по формированию сборных поездов и маневрового локомотива местной работы;
  • – вести номерное накопление вагонов на путях парка ПМР-5 с помощью АСУ СС;
  • – выполнять перестановку местных вагонов с путей СП-2 на пути ПОП-4 в АСУ СС;
  • – вводить данные в АСУ СС о нахождении маневрового локомотива местной работы;
  • – контролировать местную работу по ГИРу;
  • – осуществлять контроль закрепления вагонов составителем поездов на путях парка ПМР-5.
  • – учет поступления неисправных вагонов в ремонт, ведение специальной книги для номерного учета нахождения неисправных вагонов на путях ВЧД-1
  • – уведомление клиентов о подаче вагонов и закрытии переездов на время занятости приемосдатчиков груза и багажа;
  • – переводить стрелки курбелем при неисправности СЦБ (при потере контроля положения).

Дежурные по парку (ДСПП, ДСПО).

Для обеспечения технологических операций по закреплению, предъявлению к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, станционного документооборота станции в парках станции находятся рабочие места дежурных по парку. В обязанности ДСПП-3, ДСПО-3, ДСПП-4 входит:

  • – предъявление составов и вагонов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру;
  • – ведение книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (ф. ВУ-14);
  • – ведение книги совмещенного осмотра передаточного поезда «на ходу»
  • – вручение перевозочных документов машинисту поездного локомотива. Машинист удостоверяет прием документов своей подписью в Книге приемки и сдачи перевозочных документов (ГУ-48 или ДУ-40).
  • – запрос готовых предупреждений с АРМ Пред и выдача их всем грузовым и пассажирским поездам, отправляемых из парков станции и с остановочных пунктов Институт Культуры и Столичный);
  • – при нарушении нормального действия устройств СЦБ по указанию ДСП готовить маршрут, проверять свободность путей и правильность приготовления маршрута;
  • – по телефонограмме ДСП выдача на поезда разрешений на занятие перегона и проезд запрещающих показаний выходных и маршрутных светофоров;
  • – после получения приказа об отправлении поезда, в составе которого имеются вагоны с опасными грузами, копирование приказа и вручение его машинисту вместе с перевозочными документами;
  • – обслуживание устройств пневмопочты по приему и отправлению перевозочных документов;
  • – передача сведений ВЧД о составе поезда (вес, оси);
  • – закрепление подвижного состава на путях парка тормозными башмаками, снятие средств закрепления;
  • – докладывать ДСП о закреплении составов и вагонов, изъятии тормозных башмаков на путях станции.

Какие обязанности регулировщика скорости движения вагонов во время роспуска состава?

Регулировщики должны помнить, что производственные условия, в которых они работают, требуют постоянной осторожности и внимания.

Для обеспечения личной безопасности регулировщик обязан:

Хорошо отдохнуть перед дежурством;

Одеваться для работы так, чтобы одежда была плотно застегнута и не мешала действиям при производстве работы; иметь при себе рукавицы;

Не отвлекаться посторонними разговорами на работе;

При выходе из служебных помещений, расположенных на междупутьях станции, убедиться, не происходит ли движение по путям, а затем идти посередине междупутья или по обочине земляного полотна, регулярно оглядываясь;

Строго соблюдать требования обеспечения безопасности при нахождении на станционных путях.

Запрещается:

Перебегать пути перед движущимся поездом, локомотивом или отцепом вагонов;

Подлезать под вагоны для перехода занятого пути;

Проходить в пространстве между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м;

Брать башмак сверху за опорную колодку.

Во время работы по торможению вагонов регулировщики должны:

1. находиться на обслуживаемых путях к началу роспуска состава;

2. внимательно слушать извещения по двусторонней парковой связи о движении отцепов, а также сигналы, подаваемые составителем, дежурными стрелочного поста и локомотивом;

3. быть особенно внимательными и осторожными при укладке башмаков на рельсы, чтобы не быть задетыми подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов, проволокой и другими предметами;

4. брать тормозной башмак за ручку;

5. укладывать башмак на рельс для торможения первой колесной пары отцепа заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака отойти в сторону от пути на расстояние до 1,5 м, имея в виду возможность выброса башмака;

6. подкладывать башмаки под колеса любых тележек движущихся отцепов только специальной вилкой;

7. соблюдать особую осторожность при следовании с горки вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, учитывая, что такие вагоны развивают более высокую скорость, чем вагоны на подшипниках скольжения;

8. быть особенно осторожным при торможении цистерн, налитых кислотой и другими едкими жидкостями, а также битумных полувагонов, поскольку при жестком торможении и при соударении с вагонами на пути может произойти выплеск через верхний люк;

9. снимать башмак с рельса из-под вагона после его остановки только в рукавицах во избежание ожога руки, так как от трения башмак сильно нагревается;

10. брать башмак, который выбит из-под колеса, только после прохода отцепа;

11. пользоваться ломами и аншпугами, при изъятии заклиненных башмаков из-под колеса во избежание

Чем должен владеть и что должен знать регулировщик скорости движения вагонов для обеспечения безаварийной работы?

Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:

Расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;

Вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;

Высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;

Расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.

Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень тормо-жения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.

Меры электробезопасности на постах ЭЦ и в помещениях ДСП.

Оператор поста ЭЦ и ДСП станции в помещениях должны соблюдать следующие требования электробезопасности:

 знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

 покидая бытовые помещения, убедиться, что условия к загоранию в них исключены (выключены электроприборы, выключено внутреннее освещение);

 о всех неисправностях бытовых электроприборов, приборов освещения немедленно сообщать станционному диспетчеру.

Операторам поста ЭЦ и ДСП станции в помещениях запрещается:

 загромождать противопожарные проходы;

 пользоваться противопожарными приборами (электрочайниками, электроплитами, электрообогревателями и т.п.) в местах, необорудованных и не установленных для этих целей;

 пользоваться временной или неисправной электропроводкой, электрооборудованием, производить переоборудование электросети;

 работать с электроприборами, имеющими повреждение изоляции;

 оставлять без присмотра включёнными в сеть какие - либо электрические приборы;

 защемлять электрические провода дверьми, оконными рамами, створками шкафов, забивать гвозди между проводами, а также вешать на провода, выключатели, рубильники, одежду и другие предметы;

 отвёртывать электрические лампы бумагой или тканью, заклеивать провода бумагой;

 устраивать кладовые, мастерские в помещениях, занятых электрораспределительными устройствами и щитами;

 разводить костры.

Регулировщик – работник железнодорожного транспорта, выполняющий операции торможения отцепов, ограждения стоящих на сортировочных путях вагонов тормозными башмаками. Участвует в операциях осаживания вагонов со стороны горки, подтягивания вагонов со стороны выходной горловины (вытяжных путей) сортировочного парка, перестановки вагонов с пути на путь. В процессе сцепления вагонов при их осаживании извлекает из-под колес вагонов тормозные башмаки.

Рабочие места регулировщиков находятся на междупутьях и путях станции. Регулировщик обязан соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, все посторонние предметы должны быть убраны, изъятые из подвижного состава тормозные башмаки должны быть убраны с междупутий и заперты в стеллажах.

Регулировщик обязан следить за тем, чтобы все объекты станционного хозяйства, где выполняются технологические операции были освещены, технологические дорожки и междупутья были свободны от постоянных предметов, а в зимнее время посыпаны песком или мелким шлаком.

Правила личной гигиены

Регулировщик обязан знать и выполнять правила личной гигиены при выполнении им служебных обязанностей:

 на рабочем месте находиться в исправной и опрятной спецодежде, одежда не должна мешать движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком низком каблуке. Поверх одежды должен быть одет сигнальный жилет;

 спецодежду, спецобувь по окончании рабочей смены необходимо оставлять в гардеробных, хранить грязную одежду отдельно от чистой;

 индивидуальные шкафы для хранения спецодежды должны содержаться в чистоте;

 запрещается хранить в шкафах посторонние предметы;

 перед едой тщательно вымыть руки с мылом;

 запрещается оставлять грязную посуду и остатки пищи на столах и холодильниках общего пользования;

 после работы необходимо принять теплый душ.

Требования безопасности, предъявляемые оператору поста

Перечислите обязанности оператора поста централизации при производстве маневров.

1. Обеспечить закрепление подвижного состава до отцепки локомотива тормозными башмаками(ТБ) или устройством тормозным стационарным (УТС-380).

2. После прицепки локомотива и полной готовности поезда к отправлению произвести или проконтролировать уборку ТБ или снятие УТС-380 на закрепленных путях.

3. Производить запирание стеллажей с ТБ на навесной замок.

4. Производить проверку сохранности ТБ с периодичностью 1 раз в 2 часа с оформлением записи результатов проверки в «Книге учета закрепления вагонов».

5. Вести номерной учет ТБ в специальном журнале.

6. Если в ведомом хозяйстве имеются стрелочные переводы, включенные в ЭЦ, то переводить их с пульта управления при передаче их на местное управление для производства маневровой работы.

7. При оставлении состава поезда с вагонами, загруженными грузами – ВМ, без локомотива на путях парка нужно производить ограждение состава переносными сигналами остановки и запирание стрелок обязательно на закладку и навесной замок.

8. Перед приемом поезда на станцию с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6 степени необходимо проверить, чтобы подвижной состав по соседним путям был отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10м.

9. Проверять свободность путей, стрелочных переводов. Переводить стрелочные переводы курбелем, а также убеждаться в правильности приготовления маршрута при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи (убеждаться личным визуальным контролем).

10. Производить посыпку служебных проходов песком при неблагоприятных погодных условиях (в частности зимой – гололед, снег…).

11. Проводить уборку поста и прилегающих к нему территорий.

12. По указанию ДСП производить проверку наличия прохода по смежным путям.

13. По указанию ДСП убеждаться в прибытии поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или по номерам хвостового сигнала.

14. По указанию ДСП вручить машинисту (ТЧМ) путевую записку, письменное разрешение на прием, отправление груза.

15. По указанию ДСП производить наблюдение за осаживанием подвижного состава для исключения случаев его выхода за границу полезной длины пути.

16. Выполнять другую работу, направленную на обеспечение безопасности движения, охрану труда и выполнения производственных задач по указанию руководителей станции или ДСП.

mob_info