Эта страшная фраза «No Fly Zone. Эта страшная фраза «No Fly Zone Зоны запретные для полетов квадрокоптера

Карта запретных зон и закрытых территорий для полетов на квадрокоптерах (дронах) и иных беспилотных летательных аппаратов в России.

Карта формируется участниками обсуждений и владельцами квадрокоптеров в целях предупреждения негативных последствий для пилотов и их аппаратов в виде административных штрафов, изъятия орудия совершения административного правонарушения (дронов) или ограничения прав на управление летательными аппаратами.

Уважаемые гости, мы будем рады и благодарны Вам, если в комментариях к настоящей статье Вы укажите новые территории (адреса), где полеты запрещены, это поможет другим участникам избежать наказаний и сделать полеты безопасными.

Для просмотра запретных территорий Вашего города, используйте масштабирование на карте

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Адыгее

Карта запретных территории в Москве и области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Башкортостане

Немного полезной информации

Пилот квадрокоптера в настоящее время, как и водитель автомобиля, является владельцем источника повышенной опасности, это связано прежде всего с лопастями винтов, вращающихся с большой скоростью, даже если они защищены пластиковым ободом, под определенным углом полета лопасти могут соприкоснуться с окружающим миром.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтае

Вес дрона, особенно современного аппарата с хорошим видеооборудованием достигает 10 килограмм, вы их можете часто увидеть на праздниках города, всевозможных концертах и мероприятиях. Несложно представить какие последствия может нанести квадрокоптер в неумелых руках новичка или даже в руках опытного пилота, если аппарат завис или потерял связь.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Дагестане

С начала 2017 года в центральной части России поступило более 150 заявлений в полицию на владельцев квадрокоптеров по факту увечья людей (чаще детей) и животных. Зафиксированы случаи, когда лопастями даже небольшого дрона человеку человека лишали зрения из-за масштабного повреждения глазного яблока. Все прекрасно могут себе представить вероятность такого случая на улице, а в сети Интернет вы найдете огромное количества видеороликов, когда дроны врезаются в головы, плечи людей. Достаточно внезапно повернуть голову при столкновении с дроном и инвалидность практически гарантирована.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ингушетии

В связи с этим, правительство РФ с середины 2017 года обязало всех владельцев дронов пройти государственную регистрацию и получить индивидуальный номер и чип. Подробнее

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кабардино-Балкарии

Чем рискует владелец и (или) пилот квадрокоптера при полете на запретной территории:

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калмыкии

1.Изъятие и (или) уничтожение летательного аппарата.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Карачаево-Черкесии

2.Привлечение к административной ответственности (размер штрафа зафисит от ситуации)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Карелии

3.Реальное отбытие наказания в местах лишения свободы (если у вас течет условное осуждение)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Коми

4.Взыскание ущерба, который был причинен дроном (повреждение антенн на крыше жилого дома или повреждение двигателя самолета, если квадрокоптер летел у аэропорта или взлетной полосы)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Марий Эл

5.Возможное увольнение (если вы работаете на государственной службе)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Мордовии

6.Лишение специального права (если вы им обладали до инцендента)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Северной Осетии

7.Если вы не достигли 16 / 18 лет, вся ответственность переходит на ваших родителей.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Татарстане

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тыве (Туве)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Удмуртии

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чечне

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чувашии

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтайском крае

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Краснодаре и Краснодарском крае

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Белгороде и Белгородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Брянске и Брянской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Владимире и Владимирской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Волгограде и Волгоградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Воло

Где и Вологодской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Воронеже и Воронежской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Иванове и Ивановской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Иркутске и Иркутской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калининграде и Калининградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калуге и Калужской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Камчатской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кемерово и Кемеровской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кирове и Кировской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Костроме и Костромской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кургане и Курганской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Курске и Курской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Липецке и Липецкой области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Магадане и Магаданской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Мурманске и Мурманской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Новгороде и Новгородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Новосибирске и Новосибирской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Омске и Омской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Орендурге и Оренбургской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Орле и Орловской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Пензе и Пензенской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Перми и Пермском крае или Пермской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Пскове и Псковской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ростове и Ростовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Рязани и Рязанской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Самаре и Самарской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Саратове и Саратовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Сахалине и Сахалинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Екатеринбурге и Свердловской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Смоленске и Смоленской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тамбове и Тамбовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Твери и Тверской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Томске и Томской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Туле и Тульской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тюмене и Тюменской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ульяновске и Ульяновской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Челябинске и Челябинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чите и Читинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ярославле и Ярославской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Еврейской автономной области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Агинский Бурятском АО

Друзья! Прежде чем продолжить знакомиться с предложенной темой мы просто обязаны напомнить вам о том, что любой товар, который сходит с конвейера любого производителя, должен соответствовать определенным стандартам и нормам. В случае с дронами в эти стандарты и нормы помимо всего прочего закладывается и будущая безопасность, которая по понятным причинам в конечном итоге существенно ограничивает максимальный потенциал беспилотника. Помните, безопасность превыше всего!

Введение

Не так давно в глобальной сети интернет появился ресурс «coptersafe.ком», на котором предлагается широкий спектр ПО благодаря которому ваш Phantom 4 (Pro/Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro будет летать быстрее, выше и без ограничений «No-Fly Zones». Помимо того, что программное обеспечение в значительной мере считается незаконным, его и купить сможет не каждый, так как любое из предложенных обновлений стоит несколько сотен долларов. Предлагаем взглянуть на один из результатов такого обновления прошивки:

В свою очередь этот ресурс ссылается на еще один SkyHack.ру на котором предлагается широкий спектр услуг по ремонту, обслуживанию и доработке на программном и техническом уровне таких дронов как: Phantom 4 (Pro / Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro.

Ассортимент

Ассортимент обновлений широкий, например вы можете увеличить скорость подъема вашего Mavic Pro c 10км/ч до 35км/ч. Этот же мод позволит дрону быстрее спускаться. Впечатляет неправда, ли! Или, например, еще один мод позволяющий дрону подниматься выше 500 метров. Посредством ПО решается и вопрос с зонами «No-Fly».

Так же есть не менее интересное предложение, позволяющее установить на дрон тепловизионную камеру FLIR и передавать с неё качественное изображение посредством FullHD линка. Отличная альтернатива дорогостоящей Zenmuse XT, что предлагает DJI для серии Inspire 1.

Вы так же можете установить на Phantom 3 такие камеры как Flir Duo или Flir Vue.

Цены

Интервал цен в зависимости от поставленной задачи модернизации колеблется от 200-1400$. Например режим «Super Sport» для дронов Mavic и Phantom 4 Pro/Adv обойдется потребителю в 200$ (увеличивает общую скорость вашего дрона в режимах Sport/Atti).

CopterSafe предупреждает: «При использовании режима «Super Sport» не перегружайте без надобности питание дрона безумными полетами. Будьте осторожны!»

Заключение

Что можно сказать по этому поводу? С одной стороны программное обеспечение «CopterSafe» представляет угрозу для общественной безопасности, с другой, оно позволяет разблокировать истинный потенциал дрона. DJI уже затрагивала тему касательно изменения таких настроек у беспилотников собственного производства: «Отключение ограничений может привести к непредсказуемым последствиям, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации». Поэтому покупка ПО такого рода при всем своем ряде преимуществ, свяжет владельца и с рядом серьезных рисков. Прежде чем воспользоваться этим ПО, подумайте, действительно ли это так необходимо.

Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации! В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2019 году.

Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности? Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность? Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись? Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах? Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону?

На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале. Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте. Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование. Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • + Аналогичные модификации других производителей

Порядок госрегистрации квадрокоптеров в России в 2019 году


  • Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до
— 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

  • Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы. Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта. Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса.

Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

Любой оператор считывающего устройства может в любой момент считать с него информацию о коптере. ФГУП планирует сделать возможной подачу заявки при помощи сети интернет, что обойдется пользователям в сумму до 500 руб.

В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию. Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ.

Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации
  • УК, статья 271.1 ФЗ
  • АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
  • Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня

Обновление от 31.08.2019

С сентября 2019-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Прочитайте нашу статью : документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  • Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  • При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Документы к разрешению на полеты

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Сложности регистрационного процесса


Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование. Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой.

Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ. Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете. Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию.

Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию. Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

Правила безопасности полетов


  1. Нежелательно совершать перелеты в местах большого скопления людей. При неправильном управлении можно нанести травмы окружающим. Лучше всего проводить планирование за городом, в максимально безопасных условиях для пилота и окружающих
  1. Запускать мультикоптер над зоной охраняемого объекта, включая военные базы и полигоны не следует
  2. Опасными являются подъемы аппарата на высоту более 150 метров. Многие модификации дронов оснащены специальным ПО, которое лимитирует возможную полетную высоту и скорость

Где нельзя летать на коптере или дроне?

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Как получить разрешение на полеты?

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Регистрация дронов в других странах

Вышеупомянутые США перевели вопрос об эксплуатации мультикоптеров в правовое поле намного раньше, чем это было сделано в России. По тамошним законам разрешительный документ необходимо получать владельцам гражданских воздушных судов с массой 0,50 – 55 фунтов.

Согласно процедуре, заявителю нужно отправить полные контактные данные, включая имя и фамилию, а также контакты по e-mail. Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство. С этим номером заявитель получает регистрационные данные в ответном электронном письме. Приобретаемые в дальнейшем квады будут закреплены за полученным номером владельца. Процедура обходится заявителю в 5 долларов.

В Канаде разрешают запуск беспилотников на высоту до 90 метров, а в странах Евросоюза ограничения на планирование не подкреплено едиными нормативами – в каждой стране установлен собственный порядок.

mob_info