Лучшие FPV дроны с GearBest. Что такое FPV квадрокоптер и как подобрать подходящую модель? Тип матрицы – CCD или CMOS

Полностью процесс сборки и настройки я описал и , а ниже будет немного изменённая версия, содержащая больше информации из моих предыдущих статей.

Я оставлю за скобками вопрос вхождения в данное хобби и перейду непосредственно к квадрокоптеру.

Выбор размера квадрокоптера

Год назад наибольшей популярностью пользовались квадрокоптеры 250-го размера. Но сейчас пилоты предпочитают собирать аппараты меньшего размера, что весьма разумно: вес меньше, а мощность та же. Я выбрал 180-й размер не из каких-то практических причин, а как некий челлендж по сборке.

На самом деле, такой подход к выбору не совсем правилен. Гораздо разумнее выбирать сначала размер пропеллеров, а уже под них - наименьшую раму, куда влезут выбранные пропеллеры. И при таком подходе 180-й формат вообще отбраковывается. Судите сами: 210-й формат позволяет ставить те же 5-дюймовые пропеллеры, что 250-й, при этом сам квадрик получается легче, а 4-дюймовые пропеллеры влезают и в 160-е рамы. Получается, что 180-й размер - это такой промежуточный формат, который «ни нашим, ни вашим». Его также можно считать утяжелённым 160-м. Но, тем не менее я выбрал именно его. Возможно потому, что это минимальный размер, способный более-менее комфортно тягать камеру GoPro или Runcam.

Комплектующие

Начнём с моторов. «Промежуточность» 180-го размера, а также богатство их ассортимента, осложняют выбор. С одной стороны, можно брать то, что идёт на 160-е, с другой - то, что устанавливают на 210-е или даже 250-е. Исходить надо из пропеллеров и батареи (количество банок). Не вижу смысла использовать батарею 3S, а по пропеллерам общие правила таковы:

  • нужна максимальная статическая тяга - увеличивай диаметр пропеллера и уменьшай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая скорость - уменьшай диаметр и увеличивай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая тяга при маленьком диаметре - добавляй количество лопастей (опять же в разумных пределах, так как если разница между двух- и трёхлопастными пропеллерами ощутимая, то между трёх- и четырёхлопастными - не такая большая)

В моём случае я имею ограничение размера пропеллеров в 4 дюйма, но не имею ограничения по моторам. Значит, разумнее всего будет использовать трёхлопастные 4045 пропеллеры bullnose. Их сложно балансировать, но с ними управление отзывчевее и предсказуемее, а звук тише. С другой стороны, с двухлопастными пропеллерами скорость у квадрокоптера выше, но мне этого точно не надо. «В народе» на 180-х рамах преобладают следующие сетапы:

  • лёгкий с моторами 1306-3100KV, обычными 4045 пропеллерами и батареей 850mAh
  • тяжёлый и мощный под трёхлопастные bullnose пропеллеры и экшн-камеру с моторами 2205-2600KV и батареей 1300mAh

На самом же деле, рама позволяет ставить моторы от 1306-4000KV до 22XX-2700KV. Кстати, не знаю почему, но моторы 1806-2300KV сейчас в опале и мало используются.

Для своего квадрика моторы я взял - RCX H2205 2633KV . Во-первых, хотелось иметь запас по мощности (хотя с моими скромными навыками пилотирования, непонятно зачем). Во-вторых, мои сетапы никогда не получались сверхлёгкими, вдобавок я ещё и экшн-камеру таскать планирую. Конкретно моторы RCX - вариант компромиссный. Они дёшевы, но и нареканий по качеству много. На момент покупки комплектующих это были одни из немногих моторов 2205-2600KV на рынке. Сейчас (на момент написания статьи) ассортимент значительно больше и лучше выбрать что-нибудь другое.
С остальными комплектующими действовал по принципу «больше челленджа»:

Выбор полётного контроллера

Вы наверное заметили, что в списке нет полётного контроллера. Хочу описать его выбор подробнее. В недорогие наборы для сборки часто включают контроллер CC3D, так сейчас это, пожалуй, самый дешёвый ПК. Сегодня нет совершенно никакого смысла покупать CC3D. Он устарел и не имеет таких необходимых вещей, как контроль заряда батареи и «пищалка». Его преемник CC3D Revolution - это уже совсем иной продукт с богатыми возможностями, но и ценой свыше 40€.
Современные полётные контроллеры уже перешли с процессоров F1 на F3, что сделало Naze32 ПК прошлого поколения и ощутимо снизило его цену. Сейчас это поистине народный контроллер, который имеет почти всё, что душа желает при цене от 12€.
Из ПК нового поколения наиболее популярен Seriously Pro Racing F3, причём в первую очередь, из-за наличия недорогих клонов. Сам контроллер ничем не уступает Naze32, вдобавок имеет быстрый процессор F3, большое количество памяти, три UART-порта, встроенный инвертор для S.Bus. Именно SPRacingF3 Acro я и выбрал. Остальные современные ПК не рассматривались из-за цены, либо каких-то специфических особенностей (закрытая прошивка, компоновка и т.д.)
Отдельно отмечу модную ныне тенденцию объединять несколько плат в одну. Чаще всего ПК и OSD или ПК и PDB Я не поддерживаю данную идею за парой исключений. Мне не хочется менять весь полётный контроллер из-за сгоревшей OSD. К тому же, как показывает практика, иногда такое объединение приносит проблемы .

Схема проводки

Понятное дело, что все компоненты, которым нужно питание 5В или 12В, будут получать его от BEC`ов платы распределения питания. Камеру теоретически можно было запитать напрямую от 4S-батареи, благо входное напряжение это позволяет, но ни в коем случае делать этого не стоит. Во-первых, все камеры очень восприимчивы к шумам в цепи от регуляторов, что выразится в помехах на картинке. Во-вторых, регуляторы с активным торможением (такие, как мои LittleBee), при активизации этого торможения, дают в бортовую сеть очень серьёзный импульс, что может сжечь камеру. Причём, наличие импульса напрямую зависит от износа батареи. У новых его нет, а у старых - есть. Вот познавательное видео на тему помех от регуляторов и чем их фильтровать. Так что камеру лучше питать либо от BEC`а, либо от видеопередатчика.
Также, ради улучшения качества картинки, рекомендуется пустить с камеры на OSD не только сигнальный провод, но и «землю». Если скрутить эти провода в «косичку», то «земля» действует, как экран для сигнального провода. Правда в данном случае я этого не делал.
Коли уж зашла речь о «земле», то часто спорят о том, надо ли подключать «землю» от регуляторов к ПК или достаточно одного сигнального провода. На обычном гоночном квадрокоптере однозначно надо подключать. Её отсутствие может привести к срывам синхронизации (подтверждение).
Конечная схема проводки получилась простой и лаконичной, но с парой нюансов:

  • питание полётного контроллера (5В) от PDB через выходы для регуляторов
  • питание радиоприёмника (5В) от ПК через разъём OI_1
  • питание видеопередатчика (12В) от PDB
  • питание камеры (5В) от видеопередатчика
  • OSD подключил к UART2. Многие используют для этого UART1, но как и на Naze32, здесь этот разъём запараллелен с USB.
  • Vbat подключен к ПК, а не к OSD. В теории показания вольтажа батареи (vbat) можно считывать как на OSD, так и на ПК, подключив батарею либо к одному, либо к другому. В чём разница? В первом случае показания будут присутствовать только на экране монитора или очков и ПК ничего не будет о них знать. Во втором случае ПК может отслеживать напряжение батареи, информировать о нём пилота (например, «пищалкой»), а также передавать эти данные на OSD, в «чёрный ящик» и по телеметрии на пульт. Настраивать точность показаний тоже проще через ПК. То есть, подключение vbat к полётному контроллеру намного предпочтительнее.

Сборка

Для начала несколько общих советов по сборке:

  • Карбон проводит ток. Так что всё надо хорошо изолировать, чтобы нигде ничего не замыкало на раму.
  • Всё, что выступает за пределы рамы, при аварии вероятнее всего, будет сломано или оторвано. В данном случае речь идёт, в первую очередь, о разъёмах. Провода тоже могут быть перерублены винтом, так что и их надо прятать.
  • Крайне желательно после пайки покрыть все платы изолирующим лаком PLASTIK 71, причём в несколько слоёв. По собственному опыту скажу, что наносить жидкий лак кисточной намного удобнее, чем покрывать спреем.
  • Не лишним будет капнуть немного термоклея на места пайки проводов к платам. Это защитит пайку от вибраций.
  • Для всех резьбовых соединений желательно использовать «Локтайт» средней фиксации (синий).

Сборку я предпочитаю начинать с моторов и регуляторов. хорошее видео по сборке маленького квадрокоптера, с которого я перенял идею расположения проводов моторов.

Отдельно хочется сказать про крепление регуляторов: где и чем? Их можно закрепить на луче и под ним. Я выбрал первый вариант, так как мне кажется, что в этом положении регулятор более защищён (это мои домыслы, не подтверждённые практикой). Вдобавок, при креплении на луче, регулятор отлично охлаждается воздухом от пропеллера. Теперь о том, как закрепить регулятор. Способов много, наиболее популярный - двухсторонний скотч + одна-две стяжки. «Дёшево и сердито», к тому же демонтаж трудностей не доставит. Хуже то, что при таком креплении можно повредить плату регулятора (если ставить стяжку на неё) или провода (если крепить на них). Так что я решил крепить регуляторы термоусадочной трубкой (25мм) и запаял их вместе с лучами. Есть один нюанс: сам регулятор тоже должен быть в термоусадке (мои в ней и продавались), чтобы не соприкасаться контактами с карбоном луча, иначе - КЗ.

Также имеет смысл приклеить по кусочку двухстороннего скотча снизу на каждый луч в месте крепления мотора. Во-первых, он защитит подшипник мотора от пыли. Во-вторых, если по какой-то причине один из болтиков открутиться, он не выпадет при полёте и не потеряется.
При сборке рамы не использовал ни одного болтика из комплекта, так как все они неприлично короткие. Вместо этого приобрёл чуть длиннее и с головкой под крестовую отвёртку (есть такое личное предпочтение).

Камера не помещалась по ширине между боковых пластин рамы. Немного обработал края её платы надфилем (скорее сточил шероховатости) и она встала без проблем. Но сложности на этом не кончились. Мне очень понравилось качество держателя для камеры от Diatone, но камера с ним не помещалась в раму по высоте (примерно на 8-10мм). Сначала я приколхозил держатель на наружной (верхней) стороне пластины через неопреновый демпфер, но конструкция получилась ненадёжной. Позже пришла идея максимально простого и надёжного крепления. Я взял только хомут от Diatone`овского крепления и одел его на отрезок прута с резьбой М3. Чтобы камера не сместилась вбок, я зафиксировал хомут нейлоновыми муфтами.

Очень понравилось, что из разъёмов на ПК пришлось паять только коннекторы для регуляторов. Полноценные трёхконтактные разъёмы у меня не вписывались по высоте, пришлось пойти на хитрость и использовать двухпиновые. Для первых пяти каналов (4 для регуляторов + 1 «на всякий пожарный») я припаял коннекторы к сигнальной площадке и «земле», для остальных трёх - к «плюсу» и «земле», чтобы можно было запитать сам ПК и уже от него - подсветку. Учитывая, что китайские клоны полётных контроллеров грешат ненадёжной фиксацией разъёма USB, его я пропаял тоже. Ещё одним моментом, характерным для клона SPRacingF3, является разъём «пищалки». Как и в случае с vbat, на верхней стороне платы находится двухконтактный разъём JST-XH, а на нижней - он продублирован контактными площадками. Закавыка в том, что у клона «земля» на разъёмe постоянная и при его использовании «пищалка» всегда будет активирована. Нормальная рабочая для «пищалки» «земля» выведена только на контактную площадку. Это легко проверяется тестером: «плюс» разъёма прозванивается с «плюсом» на контактной площадке, а «минус» - не прозванивается. Следовательно, надо припаять провода для «пищалки» к нижней стороне ПК.

Трёхконтактные разъёмы регуляторов тоже пришлось заменить. Можно было использовать четыре двухконтактных штекера, но вместо этого, я взял два четырёхконтактных штекера и вставил в один «землю» всех регуляторов, во второй (соблюдая порядок подключения моторов) - сигнальный провод.

Пластина с подсветкой по ширине больше, чем рама и выступает по бокам. Единственное место, где её не собьют пропеллеры - под рамой. Пришлось колхозить: взял длинные болты, надел на них нейлоновые муфты с предварительно проделанными прорезями (чтоб стяжки, крепящие подсветку, могли зафиксироваться) и вкрутил через нижнюю пластину в стойки рамы. К получившимся ножкам стяжками притянул пластину со светодиодами (отверстия в пластине подходили идеально) и залил стяжки термоклеем. С задней стороны пластины припаял коннекторы.
Уже после сборки, на этапе настройки выяснилось, что с пищалкой что-то не то. Сразу после подключения батареи она начинала монотонно пищать, а если активизировать её с пульта, то на этот монотонный писк накладывался ещё и ритмичный. Я сначала грешил на ПК, но после замера напряжение мультиметром, стало ясно где именно проблема. На самом деле можно было с самого начала подключить к проводам пищалки обычный светодиод. В итоге я заказал сразу несколько пищалок, послушал их и установил самую громкую.

Часто PDB и контроллер крепят к раме нейлоновыми болтами, но я не доверяю их прочности. Поэтому я использовал 20мм металлические болты и нейлоновые муфты. После установки PDB я припаял питание регуляторов (остальные провода были припаяны заранее) и залил места пайки термоклеем. Главный силовой провод, идущий к батарее, я стяжкой закрепил к раме, чтобы его не вырвало в случае аварии.

С приёмника я кусачками удалил все коннекторы, кроме необходимых трёх, а перемычку между третьим и четвёртым каналами пропаял прямо на плате. Как я уже писал выше, разумнее было бы брать приёмник без коннекторов. Также я развернул у него антенны и заплавил в термоусадку. На раме приёмник хорошо поместился между PBD и задней стойкой. При таком расположении хорошо видно его индикаторы и есть доступ к кнопке бинда.

Видеопередатчик стяжками и термоклеем я закрепил к верхней пластине рамы так, чтобы через прорезь был доступ к кнопке переключения каналов и светодиодным индикаторам.

Для крепления антенны видеопередатчика в раме есть специальное отверстие. Но не стоит соединять её с передатчиком напрямую. Получается своего рода рычаг, где одним плечом служит антенна, другим - сам передатчик со всеми проводами, а место крепления разъёма будет точкой опоры, на которую придётся максимум нагрузки. Таким образом, в случае аварии почти со 100% вероятностью разъём на плате передатчика отломается. Поэтому крепить антенну надо через какой-то переходник или удлинитель.

К MinimOSD я решил припаять разъёмы, а не провода напрямую. На форумах пишут, что эта плата нередко сгорает, следовательно разумно сразу подготовиться к возможной замене. Я взял планку с коннекторами в два ряда, нижние припаял к контактным площадкам с отверстиями, а на верхние вывел vIn и vOut. После этого залил места пайки термоклеем и упаковал всю плату в термоусадку.

Последним штрихом является наклейка с номером телефона. Она даст хоть небольшую надежду в случае потери квадрокоптера.

Сборка на этом подошла к концу. Получилось компактно и при этом сохранён доступ ко всем необходимым органам управления. Больше фотографий можно посмотреть . Масса квадрокопрера без батареи составляет 330г, с батареей - 470г. И это ещё без экшн-камеры и крепления для неё. В следующей статье я расскажу о прошивке и настройке получившегося квадрокоптера.

Аббревиатуру FPV можно достаточно часто встретить в описаниях квадрокоптеров, но что такое FPV-дроны? Строго говоря – это все коптеры, имеющие в своей конструкции камеры, работающие в режиме FPV — First Person View, то есть передающие изображение с камеры на пульт, очки или мобильное устройство в режиме реального времени.

Таким образом, данная функция позволяет вам наблюдать за полётом квадрокоптера не только визуально, но и через его камеру, то есть от первого лица.

Рост популярности данной функции у пользователей радиоуправляемых моделей дал производителям возможность выпускать всё большее и большее количество моделей, оснащенных камерой с FPV. О том, на какой из них остановить выбор и почему, расскажем в статье ниже.



WL Toys V666

Данная модель на рынке коптеров находится уже практически два года, но при этом её востребованность и как просто квадрокоптера, и как коптера с камерой FPV не уменьшается.

V666 не является каким-либо новшеством или прорывом во внешнем виде– этот коптер практически идентичен V262, тот же дизайн и размеры.

Но вот чем он действительно отличается, так это камерой и аккумулятором с увеличенной емкостью.

Установленная камера снимает видео в двух разрешениях на выбор – 1080 и 720, второе разрешение возможно при съемке с частотой кадров и 30, и 60, а первое – только при 60 кадрах в секунду. При достаточно небольшой стоимости квадрокоптера – всего 200 долларов максимум – это весьма достойные характеристики.

Все материалы, полученные с камеры, сохраняются на карте памяти. В комплекте к дрону она идет на 4 гигабайта. Дополнительную стабильность видеосъёмке позволят придать и амортизаторы, которые также идут в комплекте.

Интересна эта модель тем, что видео с камеры в режиме FPV передается не на мобильное устройство, а на монитор, который крепится к пульту.

Как сказано выше, аккумулятор на 666 модели производители поставили более мощный, емкость которого теперь равна 1200 мАч – такие характеристики позволяют коптеру летать около 10 минут при 90 минутах зарядки.

Размеры беспилотника с установленной защитой на винтах – 52,5 сантиметра в ширину и длину и 5 сантиметров в высоту. При немалых габаритах этот квадрокоптер весит с установленным аккумулятором всего 272 грамма.

Связь между пультом и квадрокоптером устанавливается на частоте 2,4 гигагерца, что позволяет избежать всевозможных помех. Видео же передается на частоте 5,8 гигагерца.

Летные характеристики V666 – дальность полёта до 150 метров и высота полёта до 90 метров.


Parrot AR.Drone 2.0

Parrot AR.Drone 2.0 – обновленная версия модели Parrot AR.Drone 1.0, вышедшей еще в 2010 году. По сути, этот коптер – типичный беспилотник для продвинутых новичков – тот есть тех, кто уже научился летать, и бюджетных мини-коптеров им мало. Он сравнительно небольших размеров – 777х383х125 миллиметров, но при этом имеет в комплектации камеру.

Оптика, установленная на этом квадрокоптере, позволяет получать видео с разрешением 720 при 30 кадрах в секунду, также она может делать и фотоснимки, но их качество оставляет желать лучшего.

Пример видео, снятого с камеры дрона 2,0 вы можете посмотреть ниже.

Все видеоматериалы записываются на встроенную память коптера, объем которой равен 4 гигабайтам. Это положение спасает наличие разъема для дополнительной карты памяти. А вот фотографии сразу же после съемки передаются на мобильное устройство, с которым дрон был ранее синхронизирован.

Управляется квадрокоптер исключительно с мобильного устройства – смартфона или планшета – на Android или iOs, так что владельцам гаджетов на Windows либо стоит обойти этот беспилотник стороной, либо прикупить специальное устройство именно для AR.Drone.

Максимальное расстояние, на которое может улететь квадрокоптер без потери связи с пультом – 100 метров, а высота – 200. Квадрокоптер не из медленных – в безветренную погоду он может летать на больших скоростях, вплоть до 42 километров в час.

Помимо мобильных устройств вы можете управлять квадрокоптером и при помощи очков виртуальной реальности, и с браслета Thalmic Myo.

В комплекте к коптеру могут идти два вида батарей – на 1000 и 1500 мАч, но дрон совместим и с более мощными батареями, например, на 200 мАч. Так, с установленной батареей на 1000 мАч вы сможете совершать полёты в течение 10 минут, а вот с 1500 мАч – уже более 20.

Французский беспилотник от Parrot имеет три модификации – Classic, Elite и Power.

В классическую комплектацию входит сам квадрокоптер, кожух для защиты винтов пропеллеров в при полетах в закрытом помещении, кожух для защиты винтов пропеллера при полётах на открытой местности, зарядное устройство и аккумулятор. Цветовая гамма этой модификации – синий, желтый или зеленый цвет.

«Элитная» версия отличается лишь расцветкой – корпус может быть замаскирован под песок, снег или джунгли. В комплектации и технических характеристиках она идентична классической версии.

Power-версия отличается же, как видно из названия, увеличенной емкостью аккумулятора. Именно к ней в комплекте идет батарея на 1500 мАч, при том не одна, а целых две.

Покупка Parrot AR.Drone 2.0 в классической комплектации обойдется вам примерно в 300 долларов.


Hubsan X4 H107D FPV Quadcopter

Hubsan X4 H107D FPV Quadcopter — этот тот же 107С, но только с камерой, передающей видео в режиме онлайн, и большим дисплеем, вмонтированным в пульт дистанционного управления.

Камера у этой модели квадрокоптера всего 0,3 мегапикселя, но транслирует видео на монитор в разрешении 720х480. При этом похвастаться таким же разрешением при записи видео она не может – записывается видео в 720х240.

Существенным минусом этого «Хабсана» является слабая электроника, которая влечет за собой целую вереницу недостатков. Из самых крупных – периодическое зависание транслируемого видео. И за его скромную стоимость — всего 150 долларов — это можно было бы простить, но видео с камеры записывается не на борту коптера на карту памяти, а в память, установленную в пульте управления – то есть все лаги и зависания с трансляции будут также и на записанном видео.

FPV быстро становится одним из самых популярных и необыкновенных видов спорта по всему миру. FPV дает возможность каждому летать, как птица. Для меня это самые сюрреалистичные ощущения, вызывающие быстрое привыкание.

В этой статье мы рассмотрим, что такое FPV для мультикоптеров, как собрать FPV систему от простой до сложной, как выбрать «железо», и в конце будут приведены полезные советы.

Что такое FPV

FPV — это сокращение от First Person View (вид от первого лица). В мире радиоуправляемых моделей FPV в основном означает способ управление беспилотным аппаратом с помощью видео камеры на борту. Видео в реальном времени передаваемое пилоту мультикоптера (дрона) позволяет управлять им вне поле зрения.

Некоторые FPV пилоты сравнивают это с игрой в компьютерные игры. Это и вправду так, единственное различие — вы управляете коптером стоимостью около 300$, который вы собирали несколько дней. Повышенный уровень внимания делает это хобби напряженным и захватывающим. Чем бы вы не управляли — гоночным мини квадрокоптером или же медленным квадрокоптером для аэросъемки, вы не отстранитесь равнодушным.

Преимущества FPV

Полет FPV — это более точный способ управления вашим мультикоптером, особенно если вокруг полно препятствий, мешающих видеть дрон. Кроме того коптер сможет летать выше и значительно дальше, чем без FPV.

Также FPV делает управление более реалистичным для оператора и позволяет лучше чувствовать оборудование. И суммарно:

  • Более быстрый полетMore agile flying
  • Точное управление
  • Полет выше и дальше
  • Больше удовольствие от полета

Дешевый выбор FPV

Я настоятельно рекомендую собрать свой собственный мультикоптер и FPV систему, что и является целью данной статьи. Но если у вас совсем нет опыта в электронике или нет времени, выпускаются готовые к полету квадрокоптеры. Один из наиболее известных примеров — Hubsan H107D FPV Mini Quadcopter .

Это полная FPV система, LCD экран и видео приемник встроены в радиопередатчик. Это сравнительно дешевый способ, чтобы начать летать по FPV и хорошая тренировочная платформа.

Как это работает.

Технологии беспилотных летательных аппаратов продолжают развиваться, все показатели дронов стремительно улучшаются и растут: надежность, безопасность, управляемость и т.д. Появляются такие функции, как “возврат домой”, “системы FPV с отслеживанием положения головы”, “3D FPV очки”, “огибание препятствий ”, “функция следуй за мной” и другие.

Наиболее расространенная FPV система состоит из следующих частей:

  • камера
  • видео передатчик (VTX)
  • видео приемник (VRX)
  • видео дисплей

Камера устанавливается впереди мультикоптера, что дает пилоту ощущение нахождение внутри летательного аппарата.

Живое видео передается с помощью видео передатчика по радио каналу, затем принимается видео приемником на земле. После этого видео сигнал отображается на мониторе или FPV очках.

Более сложные системы могут включать GPS и разного рода сенсоры для отображения различных полетных данных на экране используя OSD модули.

FPV камера

FPV камеры обычно легкие и маленькие, для удобного размещения на беспилотные летательные аппараты. Как и при выборе других камер, сначала нужно обратить на разрешение. Но есть и другие факторы влияющие на принятие решения.

TVL – разрешение

TVL — это мера измерения разрешения камеры.

600TVL — это стандартное разрешение для аналоговой камеры, обычно этого достаточно для большинства людей и мониторов. Вы можете летать и на камере с меньшим разрешением, таким как 380 твл., но картинка будет не такая четкая. Также существуют камеры с разрешением 800TVL и 1200TVL, но если ваш передатчик работает в стандарте PAL/NTSC больше 700 Твл вы не увидите (ограничения стандарта).

Тип матрицы – CCD или CMOS

CCD и CMOS — это два типа сенсоров внутри камер. CCD матрицы более дорогие чем CMOS, но лучше по следующим причинам:

  • меньше «желе»
  • большая светочувствительность.
  • широкий динамический диапазон
  • меньше шумов

GoPro, Mobius, Runcam HD — все это CMOS камеры и не идеальны для FPV , хотя и отлично справляются с записью HD видео. У этих камер есть аналоговый видеовыход, но у него плохой динамический диапазон и есть задержка.

Формат видео – NTSC / PAL

На самом деле это не проблема в каком стандарте работает камера PAL или NTSC, обычно FPV оборудование поддерживает оба.

Главное отличие в том, что PAL обеспечивает большее разрешение, в то время как NTSC предлагает большее количество кадров в секунду. Таким образом если нужна картинка получше то ваш выбор — PAL. Если нужно снимать быстро меняющуюся сцену, то NTSC лучше выполнит свою работу.

PAL: 720 x 576 @ 25fps
NTSC: 720 x 480 @ 30fps

Задержка

Задержка в случае FPV камеры важна, если нужно летать рядом с препятствиями или в случае гонок. Задержка на видео камере приводит к увеличению времени реакции пилота. Отдельный аналоговые видеокамеры дают значительно меньшую задержку по сравнению с HD видеокамерами, такими как GoPro или Mobius.

Видео приемник и передатчик.

Передача видеосигнала — это основа FPV системы. Она определяет, как будет надежно соединение и как далеко вы сможете улететь без обрыва видео сигнала.

FPV частоты

Прежде чем приобрести это особенное оборудование, вам нужно разобраться на каких частотах работают видео передатчики и приемники.

Наиболее часто используемые частоты:

  • 900 Mhz
  • 1.2 ghz
  • 1.3 ghz
  • 2.4 ghz
  • 5.8 ghz

Чем ниже частота, тем больше проникающая способность, но больше геометрические размеры антенны. Кроме того, не все FPV частоты можно использовать легально, все зависит от местных указов и законов.

На данный момент наиболее популярная частота 5.8Ghz по ниже приведенным причинам:

  • законно в большинстве стран
  • небольшая антенна
  • дешевизна
  • широкая распространенность
  • не влияет или влияет незначительно на частоту 2.4Ghz

Каждая частота имеет свое число каналов. Например на частоте 5.8 Ghz — 32 канала. Это дает возможность пилотам выбирать разные каналы при совместных полетах. Таким образом они могут не мешать друг другу.

Не все видео передатчики и приемники могут работать на всех каналах, это зависит от конкретного бренда. Убедитесь, что видео передатчик соответствует приемнику.

Мощность видео передатчика.

Вы можете увидеть видео передатчики мощностью 25mW, 200mW, 600mW и даже 1000mW (1W). Больше мощность — больше радиус действия. Но не стоит слепо приобретать передатчик с большей мощностью.

Первое, вы должны проверить легальность использования выбранной FPV частоты и мощности в вашей стране или регионе.

Второе, увеличение радиуса действия путем увеличения мощности передатчика сильно не эффективно. Для увеличения дальности вдвое, мощность должна быть увеличена в четыре раза. Скажем, если с передатчиком мощностью 200mW вы получили дальность 1 км, то чтобы достичь радиуса действия 2 км. ваш передатчик должен выдавать мощность 800mW.

Я считаю, что не нужно гнаться за сверхвысокой мощностью. Многие устанавливают 5.8 Ghz передатчик мощностью 250mW и управляют мини коптером на расстоянии до 1 км (с хорошими антеннами). Большинству и не нужно дальше летать. Однако, частота 5.8 Ghz не очень подходит, если между пилотом и мультикоптером есть предметы, такие как деревья и здания.

Антенна для передатчика и приемника

Когда дело доходит до выбора антенны, нужно определиться с несколькими основными параметрами.

  • Поляризация антенны: круговая или линейная
  • Усиление антенны: направленное или всенаправленное.

Обычно передатчики и приемники поставляются в комплекте с штыревыми антеннами, которые обладают малой дальностью и легко подвержены помехам. Это линейно поляризованные антенны. Рекомендуется использовать антенны с круговой поляризацией для улучшения качества работы FPV системы.

Направленные антенны обладают большей дальностью действия, но вам чтобы антенна все время была направлена в сторону коптера. В противном случае качество приема сигнала ухудшается.

Типы антенн

Существует большое число антенн применяемых в FPV. Я перечислю наиболее популярные и часто используемые.

  • Всенаправленная антенна – это стоковая штыревая антенна, которая идет в комплекте с передатчиком и приемником. Они обладают одинаковой дальностью приема в любом направлении, кроме того их легко изготовить самостоятельно.
  • Клеверные антенны – это антенны с круговой поляризацией обычно с малым усилением. Диаграмма направленности этих антенн имеет форму пончика. Меньшее усиление выше и ниже антенны, основная часть в горизонтальном направлении.

  • Спиральные и патч антенны – это направленные антенны, которые обладают большей дальностью и проникающей способностью.


Тип антенного разъема — SMA и RP-SMA

Когда выбираете антенны для приемника и передатчика, убедитесь что разъемы на них совместимы.

FPV очки и мониторы

Многие затрудняются, что выбрать — очки или монитор. FPV очки более дорогие по сравнению с монитором, поэтому для начала я взял дешевый 7″ LCD монитор. Спустя год я обновил его до хороших FPV очков.

Я по-настоящему наслаждался полетами с монитором. Я мог с легкостью переносить взгляд от монитора к квдарокоптеру — это особенно полезно при посадках. Но еще больше мне понравилось летать в FPV очках. Я мог видеть окружающие более четко и чувствовать больший контроль. Кроме того очки легче переносить и они совсем не засвечиваются на солнце.

Помимо цены на выбор влияют персональные предпочтения. Некоторые люди наслаждаются захватывающими ощущениями при полете в очках, у других могут появляться головные боли или чувствуют не комфортно нося их. Также уровень вашего зрения может повлиять на использование очков.

Если вы заинтересовались очками, лучше всего взять у друзей на пробу прежде чем совершить покупку.

Если вы решили купить монитор, обратите на следующие детали:

  • Правильный видео вход : убедитесь, что у монитора есть AV вход.
  • Входное напряжение : убедитесь, что монитор может быть запитан от батареи 2S или 3S.
  • Опции : некоторые мониторы поставляются со встроенными рекордерами и приемниками — это достаточно полезно.
  • Размер : я думаю 7″ вполне достаточно и удобно.
  • Яркость и подсветка: это важно, если вы планируете летать под солнцем. Хотя вы можете использовать защитную шторку, все равно могут возникнуть проблему, если изображение недостаточно яркое.
  • Синий экран : когда теряется видео сигнал, некоторые мониторы показывают синий экран (или черный). Это не подходит для FPV, вам нужен монитор, который показывает помехи, когда пропадает сигнал. Так как при плохом видео сигнале, вы еще можете вернуть коптер назад.

OSD – отображение данных на экране

OSD применяется для отображении информации во время полета на живом FPV видео. Это не обязательная опция, но знать такую информацию, как напряжение батареи, координаты GPS, скорость, высота и др. очень полезно.


Входное напряжение и регуляторы напряжения.

Вы должны быть уверены, что ваше FPV оборудование запитано от нужного напряжения. Большинство FPV оборудования в настоящий момент работает от напряжения 12V. Если ваш квадрокоптер работает от батареи 3S LiPo (11.1V), то можно запитать FPV систему напрямую от батареи.

Однако, если основная батарея на 4S или больше, вы можете запитать FPV оборудование от отдельной 3S lipo батареи. Другой вариант использовать регулятор напряжения для понижения,например, с 4S 16.4V до 12 V.

LC фильтр (силовой фильтр)

Моторы генерируют большое количество помех в системе питания коптера. Если FPV система питается от основной батареи, помехи могут возникнуть на передатчике и камере, как результат прыгающие белые полосы на видео. Это особенно заметно, если поддать газа.


LC фильт (фильтр питания) используется, чтобы уменьшить помехи в сети питания. Они продаются готовыми или вы можете собрать их самостоятельно.

Если вы используете несколько камер на камер на коптере. Например, FPV камера и GoPro, вы можете использовать видео переключатель для отображения поочерёдно камер на мониторе или FPV очках, используя один из каналов на радио передатчике.

Это особенно полезно для тех, кто летает по FPV камере, но также хочет периодически проверять, что снимает HD камера.

Преобразование видео частоты!

Некоторые FPV очки оснащены встроенным приемником, который поддерживает только 5.8Ghz. Если вам нужны частоты 1.3Ghz или 2.4Ghz, вы можете изготовить или преобрести модуль для преобразования.

Могу ли я использовать мой iPad, смартфон или другие карманные устройства для FPV?

Конечно можете! Вы можете передавать живое видео через wifi или использовать аналого-цифровой видео конвертер для отображения видео на вашем мобильном устройстве.

Где расположить мои FPV компоненты на коптере?

Располагайте антенну передатчика, как можно дальше от других антенн, таких как антенна приемника или антенна GPS.

Что такое желе, о котором я постоянно слышу?

Желе — это эффект, возникающий при воздействии на камеру вибраций от моторов, пропеллеров или просто плохо настроенного квадрокоптера.

Вы можете не увидеть желе, когда летите по FPV камере, но посмотрите сколько вибраций на записе с HD камеры. CMOS камеры более подвержены вибрациям, чем CCD из-за отличий в работе затворов.

Что делать с аудио выходом FPV камеры?

Если вы его не используете, просто не обращайте на него внимания или отрежьте его.

Как научиться летать FPV?

Некоторые сначала мастерски научились управлять коптером визуально, а потом стали летать FPV. Я считаю, что это совершенно разные способы управления.

Также различные симуляторы помогут быстро приобрести основные навыки управления, уменьшив стоимость сломанных частей коптера.

Оборудование FPV в Иркутске можно приобрести в нашем интернет магазине

2018 год обещает быть захватывающим для GearBest и его покупателей! Появится много новых потрясающих дронов, и нам уже не терпится рассказать вам о них!

Итак, вот несколько лучших дронов FPV (вид от первого лица) с GearBest: DJI Ryze Tello, Lieber Zulu и FuriBee Geniuser.

Рейтинг лучших FPV дронов с GearBest

Один из самых ожидаемых дронов наступившего года. Известный бренд DJI и китайский стартап Ryze объединили усилия, чтобы спроектировать и выпустить потрясающий беспилотник, предназначенный не только для юных пользователей, но и для взрослых.

Дизайн очень похож на модель DJI Spark, популярную среди широкого круга любителей дронов. Рамка черно-белого цвета изготовлена из легкого и прочного материала – пластика ABS. Размеры дрона 9,80×9,25×4,10 см, а весит он 80 г.

Как и ожидалось от устройства компании DJI, квадрокоптер Tello оснащен целым набором полезных функций для увлекательного и безопасного полета. Сюда входят функции автоматического взлета и посадки; индикатор разрядки батареи; защита от аварий при потере связи; взлет с рук (чтобы дрон полетел, достаточно просто подбросить его вверх); исполнение флипов по восьми направлениям (для выполнения крутых воздушных трюков можно использовать экран управляющего устройства); автовзлет и посадка с руки; система визуального позиционирования (для точного полета). Вы будете удивлены еще больше, узнав, что на борту этого дрона установлен мощный 14-ядерный процессор Intel. Но и это еще не все! Дрон можно запрограммировать с помощью особого инструмента Scratch – это система визуального (блочного) кодирования, которую легко освоят даже дети и подростки!

Продукт от DJI не будет полноценным без мощной камеры, и модель Tello не является исключением. Этот удивительный миниатюрный квадрокоптер оснащен встроенной камерой 5-Мп с электронной стабилизацией изображения. Кроме того, у камеры есть функция EZ Shots, которая обеспечивает съемку панорамного видео на 360°. Также доступна FPV трансляция в высоком качестве и совместимость с VR-гарнитурой.

Помимо регулятора скорости – контроллера RC, в качестве пульта дистанционного управления можно использовать смартфон или планшет. Для этого нужно установить бесплатное приложение (доступно для Android и iOS). Пользовательский интерфейс этого приложения очень удобен и прост – он дает доступ ко всем функциям дрона и транслирует на экране видео от первого лица в режиме реального времени.

Технические характеристики DJI Ryze Tello приятно удивят сообщество любителей дронов. Для такого доступного по цене устройства, максимальное время полета составляет целых 13 минут, благодаря мощной съемной батарее 3,8V 1100 mAh. Этот показатель выше среднего по сравнению с другими дронами той же ценовой категории. Максимальная дальность управления – около 100 м.

Один из самых интересных и укомплектованных гоночных дронов FPV, готовых выйти на рынок в 2018 году. Беспилотник поставляется со всем необходимым, чтобы сразу начать гонку, достав его из упаковочной коробки.

У беспилотника Lieber Zulu весьма привлекательное оформление в ярко-голубом цвете, что наверняка позволит ему выделиться среди подобных гоночных мини-дронов. Устройство изготовлено из пластика ABS. Размеры дрона 10,1×10,16×4,06 см, а вес – всего 42 г.

Этот гоночный мини-дрон оснащен мощным мотором со щеткой; полетным контроллером SP Racing F3 EVO для гоночных квадрокоптеров; встроенной камерой с разрешением 700 TVL и видео передатчиком 25mW FPV VTX Combo. Отличная новость – дрон поставляется с собственной гарнитурой 48CH FPV Goggles, которая позволяет еще глубже погрузиться в гонку! В комплекте Lieber Zulu есть все что нужно, чтобы при минимуме затрат насладиться вместе с друзьями увлекательными гонками.

Любому гоночному дрону необходима камера FPV, и Lieber Zulu не исключение. Встроенная камера с разрешением видео 700 TVL имеет поле зрения 148º по горизонтали / 170° по диагонали и управляется в частотном диапазоне 5,8 ГГц. Видео от первого лица передается в режиме реального времени на гарнитуру FPV Goggles (входит в комплект), позволяя пилоту точно и рационально управлять дроном, не теряя ни секунды.

Этот миниатюрный гонщик может летать на большие расстояния. Дальность управления намного выше среднего показателя в группе гоночных квадрокоптеров примерно той же стоимости. Можно мчаться по трассе длиной до 300 м, не теряя связи с дроном – потрясающе! Время полета немного коротковато – всего 6 минут. Но учтите, что это гоночный беспилотник, поэтому придется менять батареи после каждой гонки.

Мощный, профессиональный гоночный беспилотник FPV с новой фирменной рамой X-type, бесщеточными моторами и камерой с разрешением 800 ТВЛ.

FuriBee Geniuser относится к категории дронов-гонщиков с рамой 160 мм по диагонали. Рама изготовлена из углеродного волокна – одного из самых прочных материалов в мире, а также невероятно легкого и стойкого к разрушению и ударам. Вес дрона составляет всего 14 г.

Среди гоночных дронов данного ценового диапазона FuriBee Geniuser отличается наличием некоторых наиболее интересных функций. Это полетный контроллер F4 6DOF со встроенным блоком OSD и светодиодным модулем; расширенная система управления полетом 4-in-1 BLHeli – S 28A; последняя версия поддерживаемой прошивки 3.2.0 BetaFlight (возможно, будет обновлена после выхода новой версии); и, конечно, невероятно мощные бесщеточные двигатели 1506 3400KV. Что тут скажешь – действительно, многофункциональный гоночный квадрокоптер, оснащенный по последнему слову техники.

Во время гонки пилот должен четко видеть маршрут полета, поэтому дрон Geniuser оснащен камерой с разрешением видео 800 TVL, датчиком изображения CCD, углом обзора 145° и объективом 2,1 мм. Съемка гонки передается в режиме реального времени на экран FPV или очки FPV.

Он идет вместе с приемником Frsky 8CH, который работает в частотном диапазоне 5,8 ГГц и позволяет управлять дроном на расстояниях до 600 м без потери связи. Это один из лучших пультов дистанционного управления для профессиональных гоночных дронов – именно его предпочитают использовать многие энтузиасты воздушных гонок.

Если вы когда-нибудь интересовались дронами или квадрокоптерами, то встречали аббревиатуру FPV. FPV (First Person View) — вид от первого лица как в компьютерных играх. С каждым днем цены на квадрокоптеры снижаются и дроны с функцией FPV становятся доступны даже в бюджетном сегменте БПЛА.

Летая на дроне с FPV можно буквально почувствовать себя птицей. Именно поэтому этот тренд быстро набирает популярность. Видя это производители увеличили выпуск дронов именно с возможностью FPV полета. Вид от первого лица дал большой толчок популярности дронов. С каждым днем растет число людей, кто уже летает или только собирается.

Цены на FPV дроны начинаются в районе 100 долларов. Такие беспилотники в основном нужны для ознакомления с полетами по FPV и понимания — какой дрон будет следующим. Однако существуют три разные технологии передачи FPV сигнала: по Wi-Fi и на аналоговых частотах 5.8ГГц и 2.4ГГц. Давайте рассмотрим их подробно.

Что такое FPV?

FPV в сфере дронов — это трансляция видео «в режиме реального времени» с камеры дрона на монитор, очки или шлем пилота. Другими словами эта технология позволяет видеть то, что «видит» дрон в момент полета.

На дрон устанавливается антенна, видеопередатчик и камера. Есть сборки 3 в 1, использующиеся на микро дронах типа . У пилота либо пульт с монитором и приемником, либо очки со встроенным приемником.

Какая от этого польза? Первое, ощутить в какой-то степени свободу полета. Второе, FPV позволяет управлять дроном на больших расстояниях.

С FPV вы точно видите, где в данный момент времени находится дрон и ориентируетесь по окружающей его местности. После того, как, мы выяснили, что такое FPV, давайте разберемся с тремя самыми популярными способами передачи видеопотока.

Типы FPV: цифровой и аналоговый

Как уже упоминалось выше передача видеопотока по воздуху реализуется посредством передатчика и приёмника, которые в свою очередь могут работать в различных диапазонах радиочастот — 900 МГц, 1.2 ГГц, 1.3 ГГц, 2.4 ГГц, 5.8 ГГц. В любительской нише самыми часто используемыми диапазонами являются 2.4ГГц и 5.8ГГц. А используемое для передачи данных оборудование может быть двух типов цифровым и аналоговым. Каждый из типов имеет свои плюсы и минусы, но один из них явно лучше другого. Взглянем по очереди на каждый.

Аналоговое FPV на 2.4ГГц

Из описанных в этой статье вариантов аналоговый диапазон 2.4ГГц наименее популярный. Причина кроется в низком качестве частоты для осуществления приема FPV сигнала. Видео картинка на этой частоте более подвержена размытию и шумам. Все из-за большого количества приборов, окружающих нас и работающих на частоте 2.4ГГц. Начиная от мобильных устройств подключенных по Wi-Fi и заканчивая микроволновыми печами. Все они источники интерференции этой частоты. Соответственно в городе летать в режиме FPV на частоте 2.4ГГц будет проблематично.

FPV по Wi-Fi на 2.4ГГц (цифровое)

Самая популярная технология посредством которой реализуется FPV полёт. Устанавливается в основном на бюджетные дроны. Почти каждый квадрокоптер ценой меньше ста долларов, будет именно с FPV по Wi-Fi. Первая причина популярности это дешевый Wi-Fi передатчик который подключен к камере дрона, вторая — в комплектации отсутствует монитор, его роль будет выполнять смартфон или планшет. В случае с аналоговым оборудованием, беспилотник укомплектовывается дополнительно пультом с монитором или очками.

Поэтому FPV по Wi-Fi самый простой и удобный способ полёта от первого лица на сегодняшний день. После включения дрона, вам нужно подключить гаджет к Wi-Fi точке и зайти в приложение. Минусы цифровой технологии это расстояние передачи сигнала, ограниченное возможностями Wi-Fi, большое количество источников интерференции в диапазоне 2.4ГГц и самый большой минус это задержка картинки, чем дальше дрон находится от пилота, тем больше значение задержки, которая в последствии сводит на нет весь дальнейший полёт от первого лица. Такой способ актуален исключительно для первого ознакомления с FPV и не более того.

Аналоговое FPV на 5.8ГГц

FPV на 5.8ГГц выбор профессионалов и любителей. Плюсы. Хороший баланс между пропускной способностью и дальностью. Задержка картинки настолько мала, что незаметна человеческому глазу. На данный момент является одним из лучших диапазонов для осуществления FPV полетов. По умолчанию устанавливается на гоночные дроны, так как задержка передаваемой картинки оптимальна для скоростных полетов.

Минус только один — цена. Из-за дополнительного монитора или очков, цена заметно выше. За мощный передатчик тоже придется доплачивать.

Вывод

В итоге получается:

  1. 2.4ГГц FPV устаревшая технология, практически не используется
  2. Wi-Fi FPV новая технология, недорогая, но картинка транслируется с существенной задержкой
  3. 5.8ГГц FPV лучшая из трех, выбор профессионалов и любителей.

mob_info