Как включить sli на ноутбуке. Включение NVIDIA SLI на любых материнских платах, детальное руководство. Что такое SLI и Crossfire

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» — управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» — указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» — режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».



Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Последние сообщения о противостоянии производителей материнских плат и Nvidia содержали информацию о видимости разгрома инициативы DFI , пытавшейся поставлять материнские платы на базе чипсета nForce 4 Ultra с поддержкой режима SLI и соответствующим соединительным мостом в комплекте. Кроме того, Nvidia пообещала защитить себя от аппаратных модификаций чипсета nForce 4 Ultra в будущих ревизиях, а пресловутый SLI-мост не разрешалось поставлять ни под каким предлогом кроме комплектации материнских плат на базе чипсета nForce 4 SLI.

Само собой, отдельной строкой в плане наступления Nvidia на производителей "псевдо-SLI" стояла защита на уровне драйверов. Как только они обнаруживали схему работы графических слотов, отличную от "PCI Express x8 + PCI Express x8", режим SLI уже было нельзя включить.

реклама

Разумеется, близкие к производителям материнских плат источники тут же заявили, что драйверы при желании можно "подправить", и все будет работать по-прежнему. Перспектива охоты за подправленными драйверами вряд ли кого-то прельщала, а вот иметь свежие драйверы ForceWare хочется каждому владельцу системы с поддержкой SLI. Дело в том, что режимы работы SLI (AFR/SFR) оптимизируются с каждой новой версией драйверов, а список поддерживаемых игр постоянно растет. Новые драйверы не только приносят больший прирост производительности в режиме SLI, но и расширяют совместимость с новыми играми. От постоянного обновления драйверов никуда не уйти, если хочется быть в авангарде геймерского движения.

Наши болгарские коллеги с сайта HW Spirit опубликовали неплохой FAQ по технологии SLI, ознакомиться с которым не мешало бы всем потенциальным пользователям. Описываются режимы работы SLI, аппаратные требования (включая рекомендации по мощности блоков питания), а также некоторые интересные нюансы. К последним нам хочется отнести описание алгоритма "насильного" включения поддержки SLI через модификацию системного реестра. Собственно говоря, драйверы выполняют аналогичную операцию, просто пользователь управляет ключами реестра посредством наглядного интерфейса. Мануальное вмешательство в реестр может потребоваться в тех случаях, когда драйверы отказываются включать поддержку SLI. Кстати, успех этой затеи не гарантируется, ибо в таких случаях пользователь действует на свой страх и риск.

Прежде чем описать модификацию, отметим что данный способ проверен детально на следующих системах:

Intel P965 (ASUS P5B Deluxe) + 2 x GeForce 6600LE by xDevs.com
Intel P45 (ASUS MAXIMUS II Formula) + 2 x GeForce 9800GTX + by sveetsnelda
Intel X48 (Gigabyte X48T-DQ6) + 2 x GeForce GTX 260 216sp by DeDaL
Intel X48 (ASUS P5E64WS Evolution) + 2 x GeForce 7900GS by Xtremelabs.org
Intel X38 (ABIT IX38QuadGT) + 2 x GeForce GTX 260 by TheWolf
Intel P55 (ASUS MAXIMUS III Formula) + 2 x GeForce 6600LE by xDevs.com
Intel P45 (ASUS P5Q Deluxe) + 2 x GeForce GTX 285 by Death or Glory
Intel X48 (ASUS Rampage Extreme) + 2 x GeForce 6800Ultra by Turrican
Intel P45 (Gigabyte EP45-UD3P) + 2 x GeForce 8800GT (Win7 32bit)
Intel P45 (Gigabyte EP45-DS4) + 2 x GeForce GTX 260 by cxghjcqr
Intel P965 (Gigabyte P965-DQ6) + 2 x GeForce 6600LE by TiN
Intel X48 (DFI LP LT X48) + 2 x GeForce 7900GS by TiN
Intel X48 (ASUS Rampage Formula) + 2 x GeForce 9800GTX by Ghostleader
AMD 790X (Gigabyte GA-MA790X-UD4P) by akula
AMD 790X (DFI LP DK 790FXB-M2RS) + 2 x GeForce 9800GT by aGeoM
Intel P35 (Abit IP35ProXE) + 2 x GeForce GTX 260 (192sp + 216sp) by TheWolf
Intel 5520 (Supermicro X8DAH+) + 2 x Quadro FX 4800 (GT200GL) on Windows 2008 R2 by derGhostrider
AMD 790FX (ASUS Crosshair III Formula) + 2 x GeForce 9800GT by aGeoM

Несмотря на небольшой (пока) список - модификация позволяет запускать SLI на ЛЮБОМ чипсете, а не только Intel. Просто пока желающих попробовать SLI владельцев двух или больше видеокарт NVIDIA с другими чипсетами нет. Но технически SLI можно включить даже на мат.платах с чипсетом AMD, лишь бы слоты PCI-Express имелись в нужном количестве.

Способ успешно испытан и реализован на операционных системах:

Microsoft Windows XP 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 64 бит

Теперь объединение нескольких видеокарт NVIDIA в режиме SLI возможно сделать на любых материнских платах. Это стало реальностью благодаря появлению упрощенной процедуры проверки, которая реализована для поддержки SLI на платформе Intel X58. Описанная ниже технология в статье и модифицированный драйвер успешно испытаны на системах с чипсетами Intel P45 (ASUS Maximus II Formula + 2 x 9800GTX+, XP) и Intel P965 (ASUS P5B Deluxe + 2 x 6600LE, XP), однако ограничений на поддержку чипсетов нет, поэтому в скором будущем список проверенных чипсетов будет пополняться, по мере тестирования энтузиастами.

зашифрованные список «разрешенных» в драйвере NVIDIA. В случае же «постороннего» Intel X58, была разработана упрощенная схема проверки на совместимость, которая использует текстовые строки-идентификаторы, или иначе сертификаты SLIC для всех X58-плат.

Суть модификации заключается в принудительном указании видеодрайверу NVIDIA идентификации чипсета «Intel X58», вне зависимости от того, какой на самом деле набор логики используется в железе. Получив идентификацию X58, видеодрайвер проверяет наличие правильного сертификата совместимости со SLI, который должен находится в системных таблицах ACPI. Изначально данные таблицы загружаются из BIOS компьютера, но в дальнейшем используется запись в реестре Windows.

На текущем этапе установки только исправленного драйвера с подмененным определителем чипсета недостаточно для активации SLI, необходимо также вручную внести подходящий сертификат в таблицы конфигурации ACPI . К счастью, для внесения изменений не обязательно корректировать BIOS и подвергать риску материнскую плату лишними перепрошивками. Воспользуемся способом проще, благодаря хранению нужной нам таблицы DSDT в реестре Windows. На данный момент все сертификаты связаны с именем производителя материнской платы, и проверяются драйвером на корректность. Это значит, что для материнских плат ASUS (любых моделей) можно использовать только сертификат от плат на базе X58 производства ASUS, например Rampage III Extreme. Для плат EVGA – аналогично от EVGA Classified.

Для работы понадобится две утилиты: Intel ASL Optimizing Compiler и Microsoft ASL 3.0

Вся процедура добавления сертификата для операционной системы Windows XP 32бит выглядит примерно так:

Процедура добавления SLI-сертификата X58 для платы Gigabyte P965-DQ6.

Шаг 0.
Проверяем наличие платы нашего производителя (Gigabyte) Х58 в списке сертификатов ниже. Используем строку «» в данном случае.

Шаг 1. Считываем таблицу ACPI из реестра Windows и дизассемблируем. Для этого создаем директорию c:/ACPI и копируем в нее утилиты IASL и ASL 3.0. В командной строке запускаем iasl –g. Если все прошло успешно, будет выведено примерно следующее:

Интересующая нас таблица дизассемблирована и хранится в файле dsdt_GBTUACPI.dsl. Открываем данный файл любым текстовым редактором.

Шаг 2. Вставляем сертификат в таблицу. Суть правки сводится к поиску блока аналогичного:

Scope(\_SB_)
{
Различный не интересующий нас код
}

И вставке блока с сертификатом сразу же после этого блока. На нашем примере это выглядит так:

Оригинальный файл

Device (\_SB.PCI0.EXPL)
{
Не интересующий нас код….
}
}
}
}

Файл с добавленным сертификатом.

Device (\_SB.PCI0.EXPL)
{
Не интересующий нас код….
}

Scope (\_SB.PCI0)
{
Name (SLIC, Buffer (0x9E)
{
"987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)"
})
Device (WMI1)
{
Name (_HID, "pnp0c14")
Name (_UID, "MXM2")
Name (_WDG, Buffer (0x14)
{
/* 0000 */ 0x3C, 0x5C, 0xCB, 0xF6, 0xAE, 0x9C, 0xBD, 0x4E,
/* 0008 */ 0xB5, 0x77, 0x93, 0x1E, 0xA3, 0x2A, 0x2C, 0xC0,
/* 0010 */ 0x4D, 0x58, 0x01, 0x02
})
Method (WMMX, 3, NotSerialized)
{
CreateDWordField (Arg2, 0x00, FUNC)
If (LEqual (FUNC, 0x41494C53))
{
Return (\_SB.PCI0.SLIC)
}

Return (0x00)
}
}
}

Сохраняем итоговый текстовый файл с таблицей и добавленным сертификатом под именем sli.dsl.

Шаг 3.
Компилируем итоговую таблицу в бинарный файл. Для этого воспользуемся утилитой Microsoft ASL 3.0, ссылку на которую приводили раньше.

В случае успешной компиляции в папке появится файл DSDL.aml, в котором уже будет встроена строка сертификата. Это можно увидеть с помощью любой утилиты просмотра файлов, строка не зашифрована.

Шаг 4. Загружаем измененную таблицу DSDT в реестр компьютера.

Шаг 5. Перезагружаем систему, и в случае успешной загрузки инсталлируем модифицированный драйвер, как обычно. Если все прошло правильно, ваша система сразу же рапортует о наличии поддержки SLI и драйвер активирует вкладку с управлением SLI. Если из-за какой-то ошибки система не загружается, либо выдает ошибки и синие экраны, при загрузке нажмите F8 и укажите «Загрузить последнюю рабочую конфигурацию».

Если нужно вернуть оригинальное состояние таблицы DSDT, отменив все изменения, воспользуйтесь командой asl /localtable DSDT.aml -d

Аналогичный принцип и для платы ASUS P5B Deluxe. Остановимся лишь на отличиях.

Шаг 0. Используем строку «987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS RAMPAGE II EXT 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)».
Шаг 1 . Считываем таблицы из реестра и дизассемблируем с помощью iasl –g. Итоговое имя файла dsdt_A0483035.dsl.
Шаг 2. Ищем блок _SB и сразу после него вставляем SLIC блок.
Шаг 3. Компилируем файл с помощь команды asl dsdt_A0483035.dsl, получаем DSDT.aml
Шаг 4 . Загружаем asl.exe /loadtable DSDT.aml
Шаг 5 . Перезагружаемся, и устанавливаем модифицированный драйвер.

Несмотря на кажущуюся сложность, все эти шаги выполняются за 5 минут с перерывом на чай, ничего сложного в процедуре нет, главное сделать все внимательно и без ошибок. Отметим, что данные операции взаимодействуют с аппаратным обеспечением ПК на низком уровне, поэтому в случае выхода вашего ПК из строя, потери данных, либо любых иных негативных явлениях ответственность лежит только на вас. Все операции представлены в ознакомительных целях, и никто кроме вас ответственности за возможные убытки не несет.

Впрочем, на различных системах никаких проблем мы не заметили, все проходило без единой ошибки.

А теперь результаты после модификаций, и активации SLI в популярных бенчмарках

P5B Deluxe (чипсет Intel 965) + две видеокарты GeForce 6600LE в SLI:

3D"03: одна видеокарта, QX9650 @ 4200MHz, 6600LE DDR3 660/670: 10044
3D"03: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 11087
3D"05: одна видеокарта, QX9650 @ 4213MHz, 6600LE DDR3 646/660: 3729
3D"05: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 4975
3D"06: одна видеокарта, Q6700 @ 3600MHz, 6600LE DDR3 580/585: 1510
3D"06: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 1808
Aqua: одна видеокарта, QX9650 @ 4200MHz, 6600LE DDR3 670/670: 71435
Aqua: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 88185

Детальное описание процедуры для более востребованных и современных ОС Windows 7 и Windows Vista 32 бит и 64 бит вариантов также будет описано здесь в ближайшие дни.

А пока скриншоты подверждающие работоспособность способа и для них:

987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS RAMPAGE II EXT 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS P6T Deluxe 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58UD4P3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for DFI LP UT X58 T3EH8 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for MSI X58 PLATINUM 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for FOXCONN BLOODRAGE 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)

На данный момент ведутся работы по устранению проверки наличие сертификата в таблицах ACPI, поэтому возможно уже через несколько дней вся эта процедура не потребуется, достаточно будет установить только исправленный драйвер.

Обновлено:

Уже реализована возможность активации SLI на оригинальных немодифицированных драйверах Forceware любых версий, которые поддерживают SLI на X58. Это возможно после патча системной библиотеки ОС на следующие версии:

Оригинальный файл в директории /windows/system32 необходимо заменить исправленным. После этого чипсет в системе будет всегда идентифицироваться как X58, вне зависимости от драйверов. Это рапортует и утилита CPU-Z

Пример использования оригинального драйвера Forceware 185.85 WHQL в системе XP 32 бит, с измененным HAL.dll, и парой видеокарт GeForce 6600LE.

Необходимость наличия SLIC сертификата в таблицах ACPI по прежнему имеется.

Обновлено:

Модифицированный драйвер Forceware 190.62 (Windows XP 32 bit) доступен для скачивания:
http://www.xdevs.com/sli/Forceware_XP32_19062_SLImod.rar - 79 Мбайт

Модифицированный файл для драйвера Forceware 190.62 (Windows XP 32 bit) с принудительным использованием сертификата ASUS:
http://www.xdevs.com/sli/nv4_mini_rev2asus.rar - 2.1 Мбай
т - для данного драйвера нужно использовать сертификат ASUS, вне зависимости от реального производителя материнской платы. Это позволит включать SLI даже на платах производителей, у которых нет Х58-решений.

Модифицированный файл для драйвера Forceware 190.62 (Windows Vista/7 32 bit) доступен для скачивания:
http://www.xdevs.com/sli/nvlddmkm.rar - 2.6 Мбайт

Модифицированный файл для Forceware 190.62 (Windows Vista/7 64 bit):
http://www.xdevs.com/sli/nvlddmkm-64bit_rev_2.rar - 3 Мбайт

Модифицированный файл HAL.DLL для Windows XP 32 bit:
http://www.xdevs.com/sli/hal.dll - 130 КБ
- скопировать в папку /%windows%/system32, сохранив оригнал.

Теперь, когда понятен принцип, найти аналогичные участки кода и модифицировать в любых современных драйверах, до выхода новых методов защиты у NVIDIA – дело техники и времени.

Этот материал был бы невозможен без участия:

Многие бывалые пользователи компьютеров, а особенно, геймеры рано или поздно сталкиваются с технологиями для улучшения графических возможностей устройства. В различных вариациях изготовления это может быть SLI или Crossfire, разница только в фирме-производителе.


Зачастую такие способы изменения графических показателей применяются в стационарных компьютерах, но и использование их в ноутбуках тоже не исключено. Далее будет подробно рассмотрен каждый из вариантов применения такой технологии и возможности ее отключения, при необходимости.

Что такое SLI и Crossfire

Весь процесс рассмотрения текущей проблемы следует начать с разбора общего понятия технологий SLI и Crossfire. Они представляют собой режимы работы персональных компьютеров, которые дают возможность установки и функционирования в устройстве нескольких видеокарт одновременно. Для активации такого режима в стационарном компьютере достаточно просто вставить в материнскую плату две видеокарты, но бывают случаи, при которых в основную плату уже встроен графический чипсет. Тогда нужно просто добавить к нему еще один, с помощью специального слота. Каждый из возможных вариантов активации технологии следует разобрать подробнее, а затем уже решить вопрос отключения функций.

Понятие SLI

Данная технология была разработана кампанией nVidia только для видеокарт их производства. Она подразумевает одновременное использование ресурсов нескольких видеокарт, предоставляя возможность пользователю объединить их в одно целое. По сути, рассматриваемая технология является своего рода переходником, соединяющим несколько графических адаптеров.

Понятие Crossfire

Эта технология, в принципе, абсолютно аналогична предыдущей, разница лишь в разработчиках. Технологию Crossfire презентовали миру представители кампании AMD. Пользователям буден интересна информация о материальной выгоде этой технологии. Ведь покупка и связка двух видеоадаптеров этой кампании обойдется заметно дешевле, чем приобретение нескольких видеокарт производителя nVidia. К тому же, более дорогой вариант связки графических адаптеров не имеет возможности быть активной на любой материнской плате. Хотя процесс дезактивации любого варианта такого моста будет одинаковым. Для начала рассмотрим особенности работы технологий.

Специфика подключения технологий

Главное, в осуществлении данного процесса, это подходящая для него материнская плата. Не все модели поддерживают такую функцию, поэтому сначала следует ознакомиться с возможностями системы. На «материнке» должна находиться соответствующая маркировка, иначе, даже при наличии нескольких слотов, видеокарты не будут работать в паре. Такая же система относится и к установке дискретного и интегрированного адаптеров, есть вариант использования только одного из них.

Также следует заметить, что технология предоставленная корпорацией nVidia, дает возможность объединенной работы только для видеокарт, выпущенных на одинаковых чипах. То есть, это могут быть две совершенно одинаковые модели или хотя бы, представители одной серии. Другие варианты связок просто не будут работать. А вот при использовании видеокарт Radeon ситуация меняется в корне. Здесь совсем не важно, в каких именно конфигурациях выполнены графические адаптеры. Представители серии R9, например, работая в паре, дают компьютеру возможность использования максимума от предоставляемого играми. Многие пользователи такими связками увеличивают частоту раскадровки, добиваясь высоких показателей.

К тому же, для использования SLI-моста, необходимо крепить специальный переходник. Он может поставляться вместе с видеокартой, которая поддерживает эту функцию, или в наборе с самим графическим адаптером. Без его установки, технология не будет работать.

Ошибочные мнения о режиме Dual Graphics

Многие новички, не разобравшись до конца во всех тонкостях увеличения производительности, таким образом, делают поспешные выводы. Почему то юзеры считают, что если установить мост с двумя одинаковыми видеокартами, то показатели увеличатся в два раза, и так же, соответственно, с остальными вариантами объединения. Но по факту увеличение происходит всего на двадцать-тридцать процентов и то, отталкиваясь от показателей слабейшего адаптера. Вот яркий пример: если установить две видеокарты с объемом памяти у одной восемь гигабайт, а у другой два гигабайта, то в конечном итоге пользователь не получит больше двух гигабайт на выходе. Аналогичная ситуация происходит и с картами, имеющими одинаковый объем памяти. На выходе будет получен показатель только одной из них. Такая же особенность касается и не только памяти. Например, при одновременной установке карт MSI и EVGA общая выходная частота будет рассчитываться по наименьшему показателю. В общем, не стоит возлагать большие надежды на такую технологию.

Деактивация технологий

После подробного рассмотрения основных функций и возможностей SLI и Crossfire пора переходить непосредственно к вопросу статьи. Понятно, что вся суть осуществления отключения данных режимов сводится к удалению одной из видеокарт. При работе со стационарным компьютером это не составит проблем. Нужно просто извлечь из слота один графический адаптер и проблема будет решена. Этот способ можно назвать механическим и одновременно самым простым, но вопрос остается открытым, если такой режим работы активен на лэптопе. Современные модели ноутбуков также имеют возможность установки дополнительных видеоадаптеров и, в частности, технологии Crossfire. Таким образом, механическое извлечение видеокарты здесь не подойдет, нужно использовать другой метод. Далее рассмотрим программные варианты решения поставленной задачи.

Отключение технологии через BIOS

Такой способ подойдет для обоих вариантов функции. Базовая система ввода-вывода данных есть на любом устройстве и с ее помощью можно решить очень много проблем. Для начала нужно войти в систему, делается это зажатием кнопки при запуске компьютера. Какой именно зависит от версии базовой системы, чаще всего это Del. После входа необходимо пройти в меню до вкладки Advanced, при использовании дискретного адаптера, и напротив графического адаптера выставить необходимые настройки. При использовании же интегрированной системы, нужно найти вкладку Onboard или Integrated Devices и в параметрах указать Disabled или просто Off, все зависит, опять-таки, от версии. Конечно, такой вариант не сложный, но если у пользователя проблемы с пониманием английского, то у него может не получиться самостоятельно найти нужные параметры. В этом случае придется рассмотреть другой способ.

Диспетчер устройств

Для решения проблемы можно использовать стандартные средства установленной операционной системы. Windows предоставляет пользователю настраивать самостоятельно использование всех установленных устройств через «диспетчер устройств». Найти его можно с помощью «панели управления» или «администрирования». Для продвинутых юзеров можно предложить ввести в командную строку devmgmt.msc. После открытия необходимого окна, в нем нужно найти раздел с указанием установленных видеокарт. Теперь просто выбирается адаптер, который необходимо отключить и кликом по нему правой кнопкой мыши вызывается меню свойств. В нем есть кнопка отключения устройства. Вот, собственно, и все. Такой способ отключения режима SLI-Crossfire даже не требует последующей перезагрузки системы для активации новых настроек. К тому же, выполнить эту команду можно непосредственно из контекстного меню.

Деактивация через стандартные программы

При всей простоте использования вышеперечисленных методов, наиболее безопасным все же является использование «родных» программ, которые устанавливаются на компьютер вместе с драйверами для графического адаптера. Также подобные утилиты можно ввести в систему дополнительно. Такие программы максимально просты в использовании и пользователю не придется производить никаких дополнительных действий для осуществления изменения параметров. Использование такого метода более эффективно, в частности оно исключает появление возможных конфликтов между оборудованием.

Вывод

В общем, все возможные варианты отключения режимов SLI-Crossfire были рассмотрены выше. Но после рассмотрения всех подробностей работы такой технологии становиться актуальным вопрос: а нужна ли такая система вообще? Существует множество различных мнений и в поддержку этих режимов и против них. Дело в том, что особого прироста производительности ждать не стоит, к тому же, возможно возникновение конфликта оборудования. Одновременная работа нескольких видеокарт слишком поднимает температуру в системном блоке, перегревая его. Минусом можно смело назвать и завышенное энергопотребление при работе такого режима, ведь две карты, как ни крути, «кушают» больше чем одна. К тому же не все игры поддерживают данную технологию и могут просто не запускаться на системе с наличием SLI-Crossfire.

Учитывая то, что выходные показатели равняются по худшей видеокарты, лучшим вариантом будет приобретение одной мощной, за те же деньги, что были куплены две более слабые. Таким образом, точно будет увеличена работоспособность системы и не будут возникать лишние проблемы. Конечно, в некоторых случаях, использование мостов между несколькими видеокартами необходимо. Главное, при их не использовании вовремя отключать лишний видеоадаптер, во избежание перегрева системы и повышенного энергопотребления. Использовать при этом желательно специализированное ПО, хотя при его отсутствии можно воспользоваться и другими способами. Какими именно, сегодня уже было подробно описано.

mob_info